жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Categories:

Мое кино... Андрей Смирнов - "Француз" (Россия, 2019)







«Францу́з» — российский исторический драматический фильм режиссёра Андрея Смирнова о начале оттепели в СССР. Фильм посвящён памяти Александра Гинзбурга, советского диссидента, одного из идеологов самиздата.

В 1957 году французский студент Пьер Дюран приезжает в Москву на стажировку в МГУ. Здесь он знакомится с балериной Большого театра Кирой Галкиной и фотографом Валерой Успенским. Благодаря этим знакомствам, Пьер погружается в культурную жизнь Москвы, не только официальную, но и подпольную. За год в Москве Пьер проживает целую жизнь, совершенно не похожую на всё, что он знал.


*****************************




Двоякое впечатление.

Фильм получился очень честным, актуальным и познавательным, и он, конечно, заслуживает внимания, но мне чего-то в нем не хватило.

Первая претензия - она не главная, но первая, с которой я столкнулась - это речь, дикция. Я уж не знаю, как сейчас учат актеров говорить, но очень многие слова и фразы я попросту не разбирала. Вместо них слышалась какая-то каша. А может это проблема со звуком - и такое может быть. Но этот недостаток упоминают и другие зрители.

Вторая претензия, и тоже связанная со словом - это наличие не соответствующих тому периоду речевых оборотов. "Фигово" - разве тогда так говорили?! А "фиш-энд-чипс"? А француз, который говорит на идеальном русском языке, почти ничем не отличается от других советских ребят и который не вызывает никакого интереса у окружающих?

Третий минус - несмотря на наличие многих деталей того времени, у меня не случилось погружения в ту атмосферу. А потому многое казалось неестественным, современным и неправдоподобным.

Ну и в целом, от фильма есть ощущение вторичности. Может быть из-за этого я несколько раз засыпала во время просмотра - мне просто становилось скучно. Были сцены напряженные и эмоциональные, но их было очень мало.

Не могу не отметить, что актриса и балерина Евгения Образцова, сыгравшая главную героиню, необыкновенная красавица!




Ну и несколько интересных фактов:

Герой Евгения Ткачука Валера Успенский упоминает в разговоре с Пьером имя «своего кореша Алика» и независимый журнал «Грамотей», который тот издает. Это отсылка к самиздатскому поэтическому альманаху «Синтаксис», который выпускал Гинзбург, и за который он получил свой первый срок. И все стихи, прочитанные в картине, взяты из «Синтаксиса».

В роли Анны Федоровны, завхоза дома культуры в Переславле-Залесском, где происходит разговор Пьера с Татищевым, снялась Вера Лашкова – соратница Алика Гинзбурга, машинистка, которая занималась перепечаткой самиздатских сборников «Белая книга» (материалы дела Синявского и Даниэля, собранные Гинзбургом). Посвящение в конце фильма – «Памяти Алика Гинзбурга и его друзей, кто хотел жить не по лжи» – адресовано Вере Лашковой в частности.


А это стихотворение Кушнера, которое звучало в картине:

Когда я очень затоскую,
Достану книжку записную.
И вот ни крикнуть, ни вздохнуть, –
Я позвоню кому–нибудь.
О голоса моих знакомых!
Спасибо вам, спасибо вам
За то, что вы бывали дома
По непробудным вечерам,
За то, что в трудном переплёте
Любви и горя своего
Вы забывали, как живёте,
Вы говорили: «Ничего».
И за обычными словами
Была такая доброта,
Как будто бог стоял за вами
И вам подсказывал тогда.

1962

Об этом поэте тогда ничего не знали, печатали его за границей в самиздате, и когда чтеца спросили: "Кто автор это стихотворения?", он ответил: "Какой-то Кушнер".  Это был хороший момент.

Но стихотворение это не 1957 года, а 1962. Мелочь, но тем не менее...
Tags: кино, кино русское, кушнер александр, мое кино, стихи
Subscribe

Posts from This Journal “мое кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments