жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Categories:

Мои путешествия. Индия - страна контрастов. Часть 7. Достопримечательности Дели: Кутуб-Минар



Говоря о достопримечательностях Дели, надо иметь в виду тот факт, что здесь сошлись две культуры, две традиции, две цивилизации - индуистская и исламская. Благодаря такому сочетанию город поражает своим разнообразием, многогранностью и колоритом.

И первая такая достопримечательность индийской столицы - это храмовый комплекс Кутуб-Минар.



Это самый высокий в мире кирпичный минарет.





Он был построен несколькими поколениями правителей Делийского султаната - так называли первое крупное исламское государство на территории современной Индии, существовавшее в 1206-1526 годах. Именно в этот период впервые столицей государства стал Дели.

И, кстати, именно тогда впервые в истории миллионы индусов оказались под властью последователей ислама.





По этой причине на этой территории сосредоточились исторические памятники разных эпох.

И первый из них - это сам минарет, который считается объектом всемирного наследия и уникальным памятником индо-исламской архитектуры.





Его высота - 72,6 м, диаметр основания - 14,74 м, диаметр верхней части башни - 3,05 м.

Первый мусульманский правитель Индии Кутб уд-Дин Айбек под впечатлением афганского Джамского минарета, чтобы превзойти его, начал постройку минарета в 1193 году, но смог только завершить фундамент. Его наследник Илтутмиш достроил ещё три яруса, а в 1368 году Фируз-шах Туглак достроил пятый и последний ярус.




По внешнему виду минарета можно проследить развитие архитектурного стиля.
Необычность орнаментов и абсолютная их несовместимость с Исламом обусловлены тем, что для строительства использовался камень из развалин многих разрушенных индуистских храмов. Вот так и появилось это необычное сочетание и даже своего рода слияние разных религий в одном  культовом сооружении.




Помимо обычной цели созывать людей к молитве в мечети Кувват-ул-Ислам, минарет использовался как башня победы, чтобы показать мощь ислама, а также как башня для обзора окрестностей с целью охраны города.





На территории комплекса есть вполне сохранившиеся постройки.





Но здесь много и полуразрушенных сооружений, которые все равно позволяют судить об исламской архитектуре.





Мощные ворота были.





Это развалины мечети Кувват-уль-Ислам (что означает Мощь Ислама), известной также как мечеть Кутб, или Великая мечеть Дели.





Она была построена Кутб-уд-Дин Айбеком, основателем ордена мамлюков или Династии Рабов.





Строительство мечети началось в 1190 году.

Стройматериалами для нее послужили двадцать семь разрушенных индуистских и джайнистских храмов.





Это была первая мечеть, построенная в Дели после исламского завоевания.





В дальнейшем мечеть расширялась и достраивалась.




Остатки былой роскоши





А мы направляемся еще к одному месту.





Это Минарет Ала-и-минар, который в 14 веке стал строить еще один султан Дели.





Султан собирался его сделать в два раза выше, чем Кутуб-Минар. Однако строительство было прекращено, когда конструкция достигла 24,5 метров и был построен только один ярус после смерти султана.

Этот первый ярус сохранился до наших дней.





И еще одна знаменитая достопримечательность, находящаяся прямо здесь, на территории комплекса - это уникальная железная колонна.





Эта колонна высотой 7 метров и весом в 6 тонн довольно загадочного происхождения.

Она была воздвигнута царём Кумарагупта I династии Гупта, правившей в Северной Индии в период 320—540 годов.





Первоначально колонна находилась в храме Вишну города Матхура. Она была перенесена на это место и вошла в состав индуистского храма.

К сожалению, сохранилась только она одна - все остальные постройки храма были разрушены и использованы как стройматериалы для минарета и для мечети.





За 1600 лет колонна практически не подвергалась коррозии, о причине чего ведутся споры.

Существовала теория, что колонна сделана из метеоритного железа (против которой свидетельствовало отсутствие никеля). По другим представлениям, в колонне использовался особый сплав, изобретённый индийскими металлургами.

В результате анализа старой технологии производства железа было установлено, что вероятной причиной было невыведение фосфора в шлаки при отсутствии извести в технологическом процессе, отчего образовывалась особая защитная плёнка с содержанием фосфора, препятствующая коррозии.





Вокруг колонны построена ограда. Считается, что если стать к колонне спиной и охватить её сзади руками, это принесёт счастье.

Увы, мы на тот момент об этом не знали и за ограду не подержались ))

Тем не менее, счастье нам привалило хотя бы в том, что мы выжили в этой поездке, не заболели и всерьез не отравились.

Ну и на том спасибо!
Tags: архитектура, индия, история, путешествия, церкви индусов
Subscribe

Posts from This Journal “индия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments