жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Category:

Мое кино... Александр Велединский - "В Кейптаунском порту" (Россия, 2019)




Моряк, Пахан и Салажонок. Они встретились лишь однажды летом 1945 года на Дальнем Востоке с оружием в руках и с серьезными намерениями. Все закончилось перестрелкой, и каждый из участников уверен, что убил двух других. Однако судьба подарила всем им долгую насыщенную событиями жизнь. Пройдет более полувека, и в один из дней в разных точках Земли произойдут события, связанные с той роковой встречей лета 1945-го.

В ролях: Евгений Ткачук, Владимир Стеклов, Александр Робак, Виталий Кищенко, итд.


***************************************


Вряд ли я бы решилась смотреть этот фильм, если бы не прочитала о нем у Дмитрия Быкова. Быков фильм очень хвалил, даже упомянул в связи с ним любимого мной Дэвида Линча, что уже было достаточно, чтобы вызвать во мне интерес.


Вот его цитата:

"Александр Велединский показал мне свою новую картину «В Кейптаунском порту». Я читал когда-то ее сценарий, он мне показался крайне интересным. Я тогда сказал ему, что это невозможно снять, у тебя сюжет расползется. Но он снял эту картину. Я всегда говорил, что Велединский — очень классный сценарист, рассказчик, не зря он один из сценаристов «Бригады». Он вообще начинал со сценариев. И вдруг он снял такое кино. Кино с большой буквы, кино par excellence. Я очень давно не видел настолько киногеничной картины.

На этом фоне очень многое из современного кинематографа (не буду называть имен, чтобы никого не обижать) кажется комиксом на фоне живописи. А вот здесь потрясающе легкое обращение с историей кино, пересказ разных кусков как стилизация, каждый кадр как картинка, при этом он не орет: «Как я выстроен!», а просто красиво. И масса пленительных совершенно цитат, такое в начале издевательский привет «Малхоллланд Драйву» Линча, такая параллель. Потрясающий пролог, безумные актерские работы, Стеклова прежде всего. И сюжет сам по себе очень красиво сплетен, но не в сюжете дело, а в том, что вещество живет, вещество жизни хлещет с экрана. Вот это такое чистое кино, понимаете, картина маслом — безумной красоты, динамики, иронии. Велединский's his best.

Это фильм, которым всегда хотели быть и «Живой», и «Русское», а вот он наконец взял и снял картину, в которой он равен себе, в которой он умнее и тоньше, чем в «Географе…» (хотя «Географ», по-моему, прелестное кино), и где у него своя сложная литературная основа — такой ветвящийся, сложный сценарий, в основе которого лежат такие совершенно фарсовые qui pro quo. В общем, я пока смотрел, я все время повторял: «Ай да Сашка, ай да сукин сын». Потому что Велединский вообще один из моих любимых людей, чего там говорить. Но я сейчас впервые увидел, ребята, какой же он мастер!"



Фильм я посмотрела. Посмотрела сразу после "Одессы", и это была ошибка: я все еще находилась под впечатлением от картины Валерия Тодоровского, возможно именно поэтому фильм Велединского я не прочувствовала так, как хотела бы.

Нет, фильм на самом деле очень добротный и оригинальный, сюжет любопытный и непредсказуемый, что-то на самом деле есть и от Линча, и от Пелевина (как мне показалось) - но вот не зацепило. Более того, к середине фильма я вообще запуталась в происходящем.

В "Одессе" я понимала контекст, понимала, что движет режиссером, считывала его коды, ощущала его эмоции как свои - и потому это был фильм про меня и для меня. Здесь же фильм прошел сквозь меня. Вернее даже - мимо меня. А жаль. Потому что мне все же кажется, что я многое упустила и не оценила фильм по достоинству.

Tags: быков дмитрий, кино, кино русское, мое кино
Subscribe

Posts from This Journal “мое кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments