жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Category:

Мое кино. Вера Хитилова - "Турбаза "Волчья" (1986, Чехословакия)


«Турбаза „Волчья“» — молодежный научно-фантастический триллер, снятый в 1985 году в Чехословакии Верой Хитиловой. Спецэффекты к фильму создал известный чешский мультипликатор Иржи Барта.

На зимних каникулах одиннадцать отобранных из разных школ старшеклассников приезжают на турбазу «Волчья» в горах. Официально у них должны проходить тренировки по горным лыжам, однако тренер сообщает, что они также будут участвовать в важном эксперименте. Помимо ребят и пожилого тренера, на базе есть только два его ассистента.

Ребята рассчитывают повеселиться, однако вскоре начинаются странности. Тренер объявляет, что детей должно быть только десять, а значит кто-то из одиннадцати присутствующих незаконно проник на турбазу. Однако у всех имеются приглашения. Запасов еды на всех не хватает, а дороги завалило снегом...





****************************


Не так давно, когда я писала о своих впечатлениях о новом российском сериале "Игра на выживание", я назвала его необычным, потому что ничего подобного раньше не видела. Однако начав смотреть чехословацкую "Турбазу "Волчью", я поняла, откуда росли ноги в российском сериале. Задумка, по крайней мере, очень и очень похожа.

Но вряд ли я узнала бы об этом фильме, если бы о нем не рассказывал Дмитрий Быков. Причем рассказывает он о нем периодически, но не о самом фильме как таковом, хотя и признается в любви к нему, а о параллелях этой картины с одним очень значимым расказом Урсулы Ле Гуин - "Уходящие из Омеласа".

Приведу одну такую цитату Быкова:

"...мне вспоминается моё интервью с Верой Хитиловой, постановщицей фильма «Турбаза «Волчья»,— фильма, который я очень люблю и который я пересматривал бесконечно. И вот я ей говорю: «Вера, какой прекрасный у вас финал, когда они едут на этом подъёмнике, и звучит мужской хор, и дети сбегают из этой страшной турбазы «Волчья», где... пытались их натравить друг на друга». И Хитилова, глядя на меня из-за своих знаменитых чёрных очков, спрашивает: «А почему вы думаете, что они едут в какое-то хорошее место? Они просто едут на другую турбазу «Волчью», несколько большего размера». Это очень точная мысль.

Конечно, уйти из Омеласа можно только в другой Омелас, но важно, что вы уходите. Важно, что вы своим фактом ухода не соглашаетесь уже с тем, что ребёнок-олигофрен обгаженный сидит в этой комнате и продолжает собой уравновешивать благоденствие Омеласа. Кстати говоря, я думаю, что это лучший фантастический рассказ, написанный по-английски в XX веке. Весь Брэдбери, весь Азимов, весь Кларк не написали такого рассказа. Я думаю, что он, может быть, сравним только с самыми мощными русскоязычными или японскими текстами. Это просто лучшее, что по-английски в XX веке написано в жанре новеллы."


После такого комментария, разумеется, я не могла не посмотреть этот фильм. О чем совсем не жалею.

Tags: быков дмитрий, кино, кино другое, мое кино, урсула ле гуин, фантастика и антиутопия
Subscribe

Posts from This Journal “мое кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments