жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Category:

Мое кино. Даррен Аронофски - "Фонтан" (США, 2006)







После "Черного лебедя" и "Рестлера" решила посмотреть еще одну картину Даррена Аранофски - фильм-притчу под названием "Фонтан".


У молодой женщины Иззи Крео смертельно прогрессирует опухоль головного мозга. Её муж-онколог Том отчаянно пытается найти средство, чтобы её спасти, пренебрегая даже последними часами общения с ней. Он ищет лекарство, которым, возможно, станет экстракт дерева из Центральной Америки.
В главных ролях: Хью Джекман и Рейчел Вайс (на тот момент невеста режиссера).


Снималась там также и звезда его лучшего (на мой взгляд) фильма "Реквием по мечте" Эллен Бёрстин. Но впечатлил меня своей актерской работой только Джекман. Остальным, по-моему, было даже негде развернуться, чтобы по максимуму продемонстрировать свой талант.




Фильм довольно любопытный и оригинальный, наполненный массой символов и аллегорий, смешивающий в себе разные жанры и культуры, поднимающий важнейшие вопросы бытия.


Тут перемешивается драма и мистика, наука и религия, сон и реальность, прошлое и будущее, смерть и бессмертие... И все это рассматривается сквозь призму библейских мифов, философии буддизма и верований майя... Вот такой своеобразный коктейль!


Однако при всем этом я не могу сказать, что фильм меня сильно впечатлил, захватил или потряс. Чего-то мне не хватило....Убедительности, наверно. И небанальной, новаторской идеи.


Судя по кассовым сборам, фильм многим не пришелся по душе: он провалился в прокате, недособрав в кассу 20 млн долларов.
И это еще при том, что Даррен Аронофски постарался свести к минимуму использование компьютерных спецэффектов. Вместо этого для создания спецэффектов использовалась макросъёмка химических реакций. Главная причина применения во многом уникальных некомпьютерных эффектов — снизить расходы на производство фильма. Также, по словам Аронофски, нынешние компьютерные технологии устареют через несколько лет, а он хочет, чтобы фильм выдержал испытание временем.


Фильм номинировался на «Золотой глобус» в категории «Лучшая музыка к фильму». Музыка действительно божественная и неземная!






********************************************


Приведу отрывки из двух комментариев.



Один из них написан благодарным зрителем (бОльшую часть комментария я убрала, чтобы не спойлерить, но и в оставшейся части есть много пояснений, поэтому не читайте, кто хочет вначале смотреть этот фильм).

.......
Смысл фильма мне видится таким:

Будь полным. Все, что нужно, у тебя уже есть. Прими эту чудесную жизнь в прекрасном непознаваемом мире. И проживи ее как смертный, со всей полнотой. И имей мужество принять эту смерть, не уходи «крича и стеная». Влейся в круговорот жизни мельчайшими частицами: стань частью травы, цветов, деревьев, птиц. Будь незримо вместе с любимыми. Стань Древом Жизни, на руинах которого зацветет новая жизнь.

«Его тело — корни древа, его душа — ветви, голова высоко в небесах — это и есть Шибальба.» — про каждого из нас.

Исключительная игра актеров плюс великолепная музыка. Величайший шедевр от Даррена Аронофски для тех кто умеет смотреть не умом, а сердцем.

--
P.S. Уже после написания рецензии смог поймать более глубокую мысль, ускользнувшую от меня ранее.

Вся линия средневековой Испании выдумана Иззи, но имеет четкое соответствие происходящему в настоящем.

Иззи — Королева, Том — конкистадор, раковая опухоль — Инквизитор, Древо Жизни, на поиски которого отправляется конкистадор — лекарство, которое ищет для любимой Том.

Так вот эта неощутимая при первом просмотре мысль заключается в режиссерской идее противостояния двух идей о бессмертии — на небе и на земле, причем смертельном противостоянии.

Инквизитор приверженец идеи о бессмертии на небе, его слова «Наша плоть — темница для души. Наша кожа и кровь — железные решетки тюрьмы. Но не бойтесь. Плоть разлагается. Смерть все превращает в пепел. Таким образом… душа после смерти освобождается».

Королева же считает, что возможно бессмертие на земле, рай с любимым человеком. Со слов Инквизитора — «Ваша Королева ищет бессмертия на земле. Фальшивый рай.»

Инквизитор хочет убить королеву, рак убивает Иззи. Чтобы она прошла «через страдания на земле и обрела рай на небе».

Иззи же знает: все что нам отведено — это время на земле, другого времени нет и не будет и хочет прожить его до капли… с любимым. Она знает, что достигнет Шибальбы и переродится, но это будет уже не она…

Почему Даррен Аронофски отдал отрицательному персонажу общепринятую идею бессмертия на небе? (хороший вопрос!) Во что он верил сам???

Как истинный шедевр — этот фильм содержит много скрытого и настолько всеобъемлющ, что каждый сможет найти в нем отклик именно для своих струн души.




Второй комментарий принадлежит Дмитрию Быкову и относится, скорее, ко всему творчеству Аронофски:

"Аронофски - талантливый художник. Даже в таком, по-моему, неудачном фильме, как "Фонтан" (хотя там и есть замечательные куски), он все равно талантлив. И в "Реквиеме по мечте" он ужасно талантлив. Я не очень люблю "Черного лебедя", но... Да даже "Рестлер" - талантливая картина. Понимаете, Аронофски - молодец."
Tags: быков дмитрий, даррен аронофски, кино, кино американское, мое кино, о жизни, о смерти, чужие комментарии
Subscribe

Posts from This Journal “даррен аронофски” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments