жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Category:

Мое кино во время карантина. Сериал "Неортодоксальная" и другие фильмы

Так совпало, что эти три фильма были последними, которые я посмотрела еще до начала протестных движений в США. Тем не менее, по странному стечению обстоятельств, все они так или иначе были посвящены меньшинствам, а также расовым, национальным и социальным проблемам, связанным с этими людьми.


1. Дестин Креттон - Просто помиловать (Just Mercy, США, 2019)




Фильм основан на реальной истории одаренного чернокожего юриста Брайана Стивенсона, который, окончив Гарвард, прибыл в довольно расистский штат Алабама и посвятил себя борьбе за равные права в суде для самых уязвимых слоев населения - тех, у кого нет средств нанять себе квалифицированного адвоката.

Довольно хороший, весьма эмоциональный и очень актуальный для сегодняшнего дня фильм.




2. Пол Эндрю Уильямс - Шоу Эйхмана (Великобритания, Литва, 2015)




В 1961 году в Израиле состоялся судебный процесс над Адольфом Эйхманом - нацистским преступником, ответственным за массовое уничтожение 6 миллионов евреев. Эйхман был приговорен судом к смертной казни.

Картина рассказывает о работе над этим процессом израильских кинематографистов, которые с большим трудом добились разрешения снимать процесс из зала суда. Впервые в истории телевидения зрители 37 государств услышали о зверствах в фашистских лагерях непосредственно из уст жертв.

Фильм по какой-то причине меня не очень зацепил, что странно, потому что тема эта для меня очень болезненная и важная. Но создатели фильма сознательно сместили акценты с личности Эйхмана на сам процесс подготовки исторической кинохроники, из-за чего кино мне показалось менее драматическим, чем я ожидала.

На мой взгляд, оно немного запоздало. В 61 году это была сенсация, а сейчас мы уже знаем слишком много всего, чтобы реагировать обостренно на подобный фильм. Во многом камерный, он определенно не расчитан на массового зрителя.





3. Мария Шрадер - Неортодоксальная (Unorthodox, Германия, 2020. 1 сезон)





Молодая еврейская женщина из ультраортодоксальной общины в Нью-Йорке убегает от мужа и переезжает в Берлин. Раввин вместе с ее мужем делаю попытки ее найти и вернуть обратно в общину.

Данная тематика мне всегда была интересна, но в этом фильме мне многое показалось нелогичным и притянутым за уши.

Почему именно Берлин? Больше некуда отправить религиозную еврейку, кроме как в Германию?
Не совсем убедила меня и ее мотивация для такой резкой смены жизни.
Почему по ходу фильма возникает столько геев и лесбиянок, включая и мать героини? Без этой политкорректности сейчас уже никак?
Откуда возникла идея сделать из раввина чуть ли не убийцу? Они его ни с кем не перепутали?

Но есть и много всего позитивного. Традиции, обычаи, ограничения и запреты в жизни хасидов - многое показано довольно откровенно и будет шокировать тех, кто далек от этой темы. И, кстати, все актеры говорят на идиш.

Обратила внимание на одну сцену репетиции оркестра. Руководитель сделал замечание одной девушке и сказал: "Вы же музыканты камерного оркестра, а не отдельные исполнители! Вы - единый организм. Почувствуйте, как дышат остальные. Ты неправильно сыграла - слишком много думаешь..." То есть, по сути, он признал, что такая модель жизни, как у хасидов, не эксклюзивна, и в любой другой социальной группе тоже будут свои правила, ограничения и требования подчиняться интересам коллектива.

Более того, не надо жалеть главную героиню и других хасидов. Это с нашей точки зрения они живут как в тюрьме, а на самом деле они вполне счастливы и довольны своей жизнью, и вряд ли променяют ее на нашу.
Tags: еврейский вопрос, кино, кино американское, кино другое, мое кино, политкорректность
Subscribe

Posts from This Journal “мое кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments