жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Category:

Мое кино. Стивен Содерберг - Заражение (Contagion, 2011, США)




Решила посмотреть сегодня фильм, который как нельзя кстати подходит к нынешней непростой ситуации.

Не то, чтоб я сидела дома на карантине и искала бы, чем себя занять. Нет, я до сих пор вынуждена работать, да еще и пользоваться общественным транспортом. И это тогда, когда в день в нашем штате заражается по 6-7-8-...тыс.человек. Но что делать, essential business... Люди в нас нуждаются всегда, и во время эпидемий тоже.

Посоветовала мне этот фильм моя сотрудница, которая, к слову, первой в нашем офисе подхватила коронавирус.

Фильм называется "Заражение".

Как это иногда у меня бывает, когда под одним названием существуют несколько разных фильмов, вначале я посмотрела другой фильм "Заражение", от режиссера Алана Мецгера, 1998 года создания. На русский язык его оригинальное название перевели не совсем корректно, из-за чего и вышла путаница. По идее, он должен был бы называться "Носители" - от английского "Сarriers". Ну да ладно, фильм неплохой, и один раз его посмотреть можно, правда, на масштабное кино он не тянет.

Если вкратце, то эта картина повествует о таинственном вирусе, который появился в Африке и в течение суток поражал все органы человека. Спустя некоторое время в Америке начала распространяться неконтролируемая цепь носителей вируса, и наступил момент, когда осталось 24 часа для определения сути происходящего…



Когда я поняла, что посмотрела не тот фильм, я тут же нашла второй и практически сразу стала его смотреть. А первый фильм в этом случае очень хорошо поработал в качестве разогрева эмоций.

Итак, настоящее "Заражение" (Contagion) - это фильм-катастрофа 2011 года режиссера Стивена Содерберга. В фильме снимались Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Лоуренс Фишборн. Прекрасный состав!

Сюжет повествует о вирусе, который передается через касание, и попытках медицинских исследователей и представителей общественного здравоохранения обнаружить и сдержать болезнь...

Температура тела слегка выше нормы, немного болит горло - самые стандартные симптомы обычной вирусной инфекции, которую запросто можно заглушить таблетками за пару дней. Именно в таком состоянии главная героиня фильма возвращается домой после командировки в Гонконге....

Знакомо звучит, не так ли?


Конечно, смотреть подобное кино в сегодняшних условиях это совсем не то, что смотреть его в 2011 году, или даже в прошлом, 2019.

Тогда оно воспринималось, как и должен восприниматься любой фильм-катастрофа (или фильм ужасов, или антиутопия) - когда мы смотрим его, сидя в мягком кресле с ведерком попкорна в руках, и щекочем себе нервы, потому что в реальной жизни, которая у нас за окном, все спокойно и предсказуемо, и уж очень не хватает острых ощущений, которые мы добираем, в частности, и таким образом.

Но в этом 2020 году все внезапно изменилось. И сейчас мы уже смотрим кино не ради острых ощущений, а спасаясь от апокалиптической действительности.

Когда за окном вместо шумных детских голосов слышен лишь вой сирен на машинах скорой помощи, когда каждый день начинается и заканчивается у нас подсчетом вновь заболевших и умерших, когда новости напоминают вести с полей, а экономика летит в тартарары с невиданной ранее скоростью, нет смысла искать острые ощущения в кино - их сейчас с избытком хватает и в жизни. Поэтому люди стали выбирать доброе, позитивное кино.

Но этот фильм стоит особняком и стоит того, чтобы его посмотреть прямо сейчас. Это тот редчайший случай, когда практически стерлась грань между действительностью и фильмом-катастрофой. Сюжет этого кино и сюжет нашей жизни стали почти неотличимы.



При таком совпадении происходит полное погружение в атмосферу фильма. Я уже смотрю его не как зритель, а как соучастник событий. И переживания героев мне близки как никогда. И это, конечно, невероятно интересно, необычно, увлекательно и вообще беспрецедентно!

Да, режиссер тогда снимал вымышленный фильм-катастрофу - а я сегодня смотрю его словно документальное кино про нашу сегодняшнюю жизнь.

Более того, фильм получился на редкость пророческим. Режиссер угадал почти все: тут и Азия, и летучие мыши, и карантин, и схожие симптомы в виде температуры и кашля, и паника, и дефицит, и изоляция, и спекуляция, и дезинформация... Невероятно просто!

Не удивительно, что сейчас этот фильм получил свое второе рождение и новый виток популярности.



Кроме этого, фильм очень реалистичный, познавательный и актуальный. Здесь очень наглядно показано, как именно происходит заражение при вспышке эпидемии, как создается цепочка зараженных, а также даны советы, как вести себя, чтобы уменьшить шансы заболеть.

Многие комментаторы после выхода фильма на экраны едко иронизировали, что, мол, вместо фильма-катастрофы у режиссера получилась крупнобюджетная драматичная социальная реклама о неприметном вирусе и о том, как важно часто и тщательно мыть руки.

Ну, что ж, их можно понять. Вряд ли они могли себе вообразить, что всего через 9 лет один такой маленький, неприметный вирус опустошит улицы Нью-Йорка и Москвы, Рима и Парижа, Берлина и Мадрида, а также поставит на паузу жизнь во всем остальном мире.



P.S. А мне одной показалось, что Джуд Лоу это вылитый Алексей Навальный? ))







Навальный
Tags: кино, кино американское, коронавирус, мое кино
Subscribe

Posts from This Journal “коронавирус” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment