жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Category:

Мои путешествия. Штат Калифорния. Часть 5. Железнодорожный музей в Сакраменто

В Старом районе Сакраменто, который сам по себе является очень важной достопримечательностью города, находится еще одна значимая достопримечательность: это California State Railroad Museum - железнодорожный музей штата Калифорния.



Я никогда не была раньше в подобных музеях, связанных с железной дорогой. Я и сейчас колебалась, стоит ли мне идти туда: мне казалось, что эта тема вообще не из тех, которые могут меня заинтересовать.




Подкупила меня одна фраза. Я прочитала, что этот железнодорожный музей самый большой в мире. Ну, раз так, то почему бы на самом деле не воспользоваться ситауцией?



Я еще немного постояла у входа в музей, любуясь цветущими в конце сентября деревьями, и мы пошли покупать билеты.



Вообще я обожаю поезда. Обожаю железную дорогу, рельсы, вокзалы, станции, какой-то неповторимый их запах из моего детства, намешанный из пыли, аромата пирожков и запаха креозота, которым пропитывают шпалы, люблю всю эту приятную волнительную суету, ощущение какой-то романтики, ожидание чего-то нового и неизведанного...

К сожалению, в Америке я ни разу пользовалась поездом, если не считать поезда метро. Вообще уже лет двадцать на поезде не ездила.

Вот, правда, лет шесть назад мучительно добиралась летом из Москвы в Питер. Грязно, душно, медленно, неудобно. Тогда мои дети впервые зашли в туалет в российском поезде. Не успев увидеть загаженный унитаз и ржавую раковину, они пулей выскочили оттуда с криком:  "Mama!!! What the hell is this?!?!"

Я сказала им: "Привыкайте к здешним реалиям, дети, это, в конце концов, ваша родина. Я надеюсь, что когда-нибудь ситуация с поездами здесь изменится, а пока терпите..."

Да, еще в прошлом году ездила на поезде из Дании в Швецию. Чисто, красиво, быстро, удобно. Даже говорить не о чем.



Но при всей моей любви к поездам, я не очень понимала, что собой представляет подобный музей. Мне казалось, что там будут какие-то механизмы, инструменты, детали, фотографии, документы... и это казалось мне немного скучным.

Поэтому когда сразу же при входе в музей, когда я увидела вот такой паровоз на рельсах, оптимизма во мне прибавилось.



Мы проходим мимо вот такой инсталляции, сделанной, как мне показалось, из очень крупных гвоздей, которыми забивают шпалы. Но могу и ошибаться.



И оказываемся в первом павильоне перед огромной панорамой.

Чтобы вы поняли масштаб этой экспозиции, могу сказать, что все здесь сделано в полный рост: люди, постройки, лошади, деревья, камни.

И это сразу производит огромное впечатление. С этой секунды я уже не сомневалась, что правильно сделала, пойдя сюда.



Вся эта экспозиция наглядно демонстрирует, как начиналось строительство железных дорог в Америке.

Объем проделанных работ и количество затраченного труда, не говоря уже о загубленных жизнях, мне даже сложно вообразить.



Кстати, обратите внимание на надпись, сделанную на этом локомотиве.

Ему присвоен почетный 1-ый номер, так как это был первый тепловоз на железной дороге.

А назван он был в честь губернатора штата Калифорния, крупнейшего бизнесмена в Сакраменто и ключевого инвестора Леланда Стэнфорда, который стал президентом железнодорожной компании, строившей западную часть первой трансконтинентальной железной дороги в горах Сьерра-Невада в Калифорнии.

Это тот самый Стэнфорд, которому мы обязаны за Стэнфордский университет. Но к его имени я еще вернусь в следующем, заключительном рассказе о Сакраменто.



Поражает масштаб и размах этой выставки, внимание к всевозможным деталям, включая одежду всех имеющихся здесь фигур рабочих, инженеров, строителей, машинистов, геологов.



Вот в таких палатках жили строители.



Инженер дает указания.



Эти манекены, или восковые фигуры, очень оживляют экспозицию, делают ее более реальной и интересной.



Этого манекена, стоящего у локомотива №12, ну очень легко принять за живого человека.



Кстати, этот самый паровоз №12  был построен в 1873 году, но он все еще на ходу!



Конечно же, поражает тот факт, в каком прекрасном (по крайней мере внешне) состоянии находятся все экспонаты музея, как все качественно и продуманно сделано.



Вот здесь, обратите внимание, для лучшего обзора деталей, которые расположены на крыше локомотива, сделан зеркальный потолок.



В некоторые вагоны можно было заглянуть, например, вот в этот.



Вот он изнутри. Выглядит гораздо более роскошно, чем снаружи.



В этот заглянуть ближе было нельзя, зато рядом с вагоном стояло большое изображение интерьера вагона.



Вот еще один вагон. Ну чудо просто!



Вид через окно.



Здесь воссоздано некое станционное помещение.

На первом этаже расположена почтовая служба.



На втором, видимо, находится жилое помещение.



Конечно, тот факт, что все экспонаты музея, включая поезда, хранятся внутри помещения, во-первых, поражает воображение, а во-вторых, помогает оберегать их от пыли, солнца, дождя, итд.



Один из самых внушительных экспонатов этого музея - локомотив Southern Pacific Railroad под номером 4294, который был построен уже в 1944 году.

Обратите внимание на его высоту - она составляет около 5 метров!

В его кабину можно зайти, поднявшись вот на тот мостик слева от него. В кабине находится сотрудник музея, не манекен, а живой человек, одетый в форму машиниста, который рассказывает об этом паровозе.



Интересно, что раньше, например, в подобных поездах выхлопная труба находилась перед кабиной машиниста, что создавало определенные сложности и для него, и для кочегара, когда дым и все выбросы из трубы буквально окутывали их, особенно тогда, когда поезд проходил через тоннель.

Из-за этого пришлось менять всю конструкцию, расположив кабину с машинистом и кочегаром спереди паровоза, а трубу сзади.



С этой высоты и обзор другой предстает перед глазами. Ну и наглядно видно, насколько этот локомотив выше всех других поездов.



Помимо вагонов, локомотивов и паровозов, в музее представлено множество стендов, скульптур, личных вещей, старинных предметов, фотографий.



Конечно, сюда надо приходить как минимум часа на три-четыре, чтобы все это внимательно рассматривать и прочитывать.



Это тоже манекены, но не какие-то абстрактные люди, а вполне конкретные эмигранты из Мексики, которые трудились здесь много лет до самой пенсии.



Миниатюрный макет железной дороги.



Не удивительно, что в этот музей с удовольствием приходят целыми семьями.



Отдельно я хотела бы остановиться на одной экспозиции, которая особенно меня зацепила.

Она посвящена китайским рабочим. С ними связана вот какая история. Я о ней, кстати, узнала только сейчас.

Первые китайцы появились в США еще в 1840-х годах, в то время, когда в Калифорнии началась золотая лихорадка. Пока золота было много, а китайцев мало, к ним относились еще терпимо.

В 60-х годах 19-го века, когда началось строительство железных дорог, китайских рабочих стали привлекать на контрактные работы, и уже где-то через 20 лет в Калифорнии осело примерно 200 тысяч китайцев, что составило около 10% ее населения.

По этой причине стала падать заработная плата, конкуренция обострилась, участились стычки на расовой почве.



В результате этого в 1882 году Конгресс США издал закон, который назывался так: "Акт об исключении китайцев". Этот закон запретил любую китайскую иммиграцию и/или натурализацию уже проживающих в Америке китайцев. Закон был расчитан на 10 лет, но продолжал действовать не 10, а все 60 лет!

И это первый и единственный закон в истории США, направленный против конкретной национальности - остальные здешние дискриминационные законы если и были, то касались рас в целом. Так, например, к 1917 году ограничения, связанные с этим законом, касались уже не только китайцев, но и всех выходцев из Азии целиком.

Ну и как всегда в таких случаях, тут стала появляться всякого рода печатная продукция с призывами, которые мы в истории 20-века слышали, к сожалению, не раз:

"Россия для русских." "Германия для немцев" "Калифорния для американцев". "Евреи должны уйти." "Китайцы должны уйти."

В частности, на этом плакате самоуверенный американец в звездно-полосатом костюме (что в данном случае даже не является рекламным ходом, так как все его действия действительно узаконены государством) дает пинка несчастному китайцу (хорошо видно, что таких китайцев на картинке много), выбрасывая тем самым его из страны. Все это подается под видом рекламы некоего волшебного и дешевого моющего средства, которое поможет все очистить от китайцев и при этом даже не оставляет пятен на одежде.

Что сказать... Историю не переделаешь. Печально и стыдно, конечно, что в истории Америки была такая страница.



А это памятник, посвященный забытым китайским рабочим, трудившимся на железной дороге.



Создал его китайский профессор, архитектор, буквально недавно, в марте этого года. И посвятил его 12 тысячам китайских трудяг, которые сыграли огромную роль в строительстве Первой трансконтинентальной железной дороги. Именно они выполняли 90% самых тяжелых работ. Многие из них погибли от несчастных случаев или покалечились в горах при взрывах. Всего погибло около 1200 китайцев.



Этот монумент пока стоит в музее, но скоро будет установлен именно в том месте, где китайские рабочие начинали свой штурм Сьерры-Невады.



А я вернусь к более приятным вещам.

Мы подошли к нескольким вагонам, в которые разрешалось войти. И это было совершенно непередаваемо!

Вагон почтовой службы.



Внутри почтового вагона.



Вагон-ресторан. Ну, здесь просто музей в музее.



На каждом столике расставлен набор посуды, использовавшейся на той или иной железной дороге.



Далеко не в каждом ресторане сегодня можно увидеть такую красоту.



Кухня в вагоне-ресторане.



Некоторых манекенов совершенно не отличить от живых людей, особенно со спины.



Но более всего меня впечатлил спальный вагон канадской железной дороги. И не просто впечатлил, а покорил: я готова была остаться там жить ))



Во-первых, в отличие от других вагонов в музее, он мерно раскачивался из стороны в сторону, словно действительно находился в движении.



Во-вторых, за окном, как это обычно бывает в реальности, периодически мелькали фонари, и было полное ощущение, что мы проезжаем мимо спящих ночных городков или станций.



В-третьих, тут было так уютно, так аккуратно, так мило, что отсюда вообще не хотелось уходить.



И еще подкупало вот это интимное, приглушенное освещение, отсутствие дверей и в то же время наличие красных штор как знак уважения к частной жизни.



Посмотрите на этот туалет!



В одном таком купе на полке лежал манекен. Я не очень поняла, это было обычное купе или купе для проводника вагона. Просто очень понравилось, как над спящей фигурой на какой-то поперечной перекладине якобы сушилось его исподнее: майка и трусы.

К сожалению, это фото по какой-то причине совсем не получилось, но уж больно мне эти сохнущие труселя понравились )



Мы закончили осматривать первый этаж. Время нас поджимало. На второй и третий этажи я только заглянула.

Второй этаж расчитан в основном на детей и тех, кто очень увлекается моделированием.



На 3-ем этаже находится выставка различных игрушечных железнодорожных моделей.



В частности, на этом стеллаже расположена частная коллекция большого любителя подобных игрушек.



Музей имеет свое естественное продолжение и за пределами здания.

Здесь видно бывшее здание депо.



Каждые выходные с апреля по сентябрь музей предлагает 45-минутную экскурсионную поездку по исторической Южной железной дороге Калифорнии. Для каждой поездки к составу цепляют один из трех роскошных вагонов первого класса



Бывшее здание ж/д вокзала. Оно настолько ухоженное и аккуратное, что почти ничем не отличается от игрушечного.



А мы покидаем музей, пребывая в совершенном от него восхищении, и направляемся к последним двум точкам, запланированным нами в этом городе. Но об этом в следующий раз.

Tags: америка, история, китай, памятники, путешествия, штат калифорния
Subscribe

Posts from This Journal “штат калифорния” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments