жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Categories:

Мои путешествия. Штат Калифорния. Часть 4. Сакраменто. Старый город

Пожалуй, одной из главных, если не самой главной достопримечательностью Сакраменто является его исторический центр.

Вот перед нами с левой стороны показался зеленый щит с указателем "Old Sacramento".

Мы поворачиваем налево и едем в сторону Старого города.


Вот он, вход в Старый Сакраменто.



Этот район расположен на берегу реки и занимает всего 6 кварталов, сохранивших на своей территории старые постройки, которые появились здесь в начале и середине 19 века.



Вот как этот район выглядел тогда:



Вот, как он выглядит сейчас.



Раньше, во времена золотой лихорадки, Сакраменто был центром притяжения старателей. Люди прибывали сюда из разных точек земного шара в надежде найти золото и разбогатеть.



Тогда в этих домах располагались фабрики, типографии, мастерские, конторы, пабы.



Сегодня вместо фабрик и типографий здесь находятся магазины, рестораны, музеи, галереи.



А это желтоватое здание с надписью "Ebner Hotel" до сих пор является отелем, хотя было построено еще в 1856 году.



Здесь очень много деталей, которые помогают туристам прочувствовать ту эпоху. Это и испанская колониальная архитектура, и деревянные тротуары, и навесы, и фонари, и шрифты, и вывески.



Да, тут многое было отремонтировано, перестроено, отреставрировано, но все равно этот район смог сохранить свое лицо и свою атмосферу.



Некоторые постройки совсем свежие. Вот этот крайний белый дом был построен в 1978 году, но стилизован под историческое здание, поэтому не вносит диссонанс в общую картину.



Более того, это жилой дом, и при желании любой человек здесь можно снять квартиру.



Что мне мешало, так это огромное количество современных автомобилей, припаркованных по обе стороны дороги.



Они не очень вписываются в этот район и мешают не только обзору, но и полноценному восприятию.



Если б это было возможно, я бы вообще запретила парковаться на этих улочках, тем более, что прямо в этом районе есть большая парковка в стороне от дороги, а гулять здесь все равно удобнее пешком.



Насколько в этом районе уместнее вот такой вид!



Или такой.



А вот рядом с этим чудесным домом я простояла, наверно, минут 20. Все ждала, чтобы эта огроменная машина разгрузилась и отъехала, перестав заслонять собой весь обзор. Безуспешно. Но зато реклама на грузовике в тон зданию получилась )



И только где-то через час, по дороге обратно, я смогла сфотографировать все здание целиком, но, как это ни странно, без грузовика ему уже словно чего-то не хватало ))



Практически на каждом блоке имеется сувенирный магазин. Я очень люблю такие магазинчики, там всегда можно найти массу оригинальных и забавных вещей.



Никаких бомжей в этом районе мы не видели. Нам встретились только пара уличных музыкантов, в частности, вот этот музыкант с саксофоном, аккуратно занявший свою нишу в проеме дверей, оставляя тротуар свободным.



Скульптура ковбоя, сидящего на скамейке перед салуном.

Вообще эти салуны здесь на каждом шагу. Что не удивительно: Сакраменто и тогда был полон этими заведениями.

Вообще салунами в то время называли обычные американские бары, посетителями которых были разные слои населения: и ковбои, и шахтеры, и солдаты, и бандиты.

И, кстати, Марк Твен назвал именно город Сакраменто "городом салунов". В 1866 году он писал о своей поездке туда: "I arrived in the City of Saloons this morning at 3 o'clock..."



Тем временем мы проголодались и зашли перекусить вот в этот ресторан.



Его интерьер впечатлил нас гораздо больше, чем еда, хотя и еда была вполне съедобна. К сожалению, совсем недавно он закрылся.



С новыми силами мы продолжили прогулку по Старому городу.

Здесь, в разных его концах, установлены два интересных памятника.

Один из них посвящен почтовой службе "Пони-экспресс".

Это была небольшая курьерская компания, которая поддерживала конную почту в Северной Америке. Просуществовала она всего полтора года, с 1860 по 1861 год. Благодаря своему девизу ее имя стало нарицательным. Девиз впечатлял, конечно: "Почта должна быть доставлена любой ценой".

Основной ее задачей была доставка почты от Атлантического до Тихого океана - от города в штате Миссури до Сакраменто - за 10 дней.

Бандитские нападения в этих поездках были не редкостью, поэтому снаряжение курьера включало в себя, помимо прочего, еще и два револьвера Кольта. В итоге, из-за этих нападений и, что важнее, из-за развития телеграфа, компания все же разорилась.

Но имя ее осталось. В частности, в 1992 году одна российская компания приобрела право на использование торговой марки Pony Express и стала ведущим оператором на российском рынке экспресс-доставки. На сегодняшний день ее представительства открыты еще в 13 странах бывшего СНГ.



Второй памятник воздвигнут в честь американского инженера Теодора Джуда (Theodore Judah).

Можно сказать, что благодаря ему была построена Первая Трансконтинентальная Железная дорога в США.  Эта дорога строилась в 1860-х годах и связала между собой центральные и западные штаты страны с калифорнийским побережьем Тихого океана, которое было отвоевано у Мексики незадолго до этого.

В 1863 году Теодор Джуд умер от желтой лихорадки, заразившись ею в Панаме. Вот бывает же такое: пережил золотую лихорадку, а умер от желтой.

А вообще, я думаю, есть что-то общее между ними. И дело не только в похожем цвете, но еще и в масштабах эпидемий, вызываемых этими двумя лихорадками. Правда, если от желтой лихорадки есть прививка, то от золотой ее, к сожалению, не существует.

Это шутка, конечно. Но не без доли правды. Потому что, в основном, открытие новых месторождений золота стимулирует развитие экономики той или иной местности, создает новые города -  и это хорошо.

Но история золотых лихорадок имеет и печальные страницы: например, насильственное переселение индейцев в Америке, расстрел взбунтовавшихся рабочих в России, в районе реки Бодайбо, вторая англо-бурская война в Африке, геноцид коренного населения в Южной Америке, создание городов-призраков в Канаде, итд.



А мы обходим исторический район и попадаем на набережную реки Сакраменто.

Слева мы видим уже известный нам мост Тауэр.



Перед нами стоит на причале теплоход "Delta King", который был действующим с 1927 по 1940 год.

Сейчас в нем расположена плавающая гостиница и ресторан.



На противоположном берегу стоит необычное пирамидальное ступенчатое здание под названием "The Ziggurat".

Оно было построено в 1997 году, и на сегодняшний день здесь находится штаб-квартира "California Department of General Services".

Название его пошло от слова Зиккурат, что в переводе с вавилонского означает "вершина". Так назывались многоступенчатые культовые сооружения в Древней Месопотамии.



Неподалеку от пирамиды стоит уже более привычный для нас небоскреб.



Кстати говоря, в эту реку с названием Сакраменто впадает та самая Американ-Ривер, берущая начало в горах Сьерра-Невада, на которой 24 января 1948 года впервые обнаружили золото.

Этот день вошел в историю как день начала самой знаменитой эпидемии золотой лихорадки.



А мы проходим мимо небольшого исторического парка и направляемся еще к одной значимой достопримечательности города Сакраменто, находящейся неподалеку. Но она заслуживает отдельного рассказа.

Tags: америка, архитектура, история, марк твен, памятники, штат калифорния
Subscribe

Posts from This Journal “штат калифорния” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments