жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Category:

Мое кино. Сидни Люмет - Из породы беглецов (США, 1960)




Вэл Ксавьер, красавец-бродяга без роду и племени, приезжает в провинциальный городок и устраивается на работу в магазин, которым управляет Лейди Торренс, женщина, чей старый, озлобленный на жизнь, муж Джейб в это время умирает от рака.

Американская чёрно-белая драма режиссёра Сидни Люмета по пьесе Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад» (1957).

В главных ролях - Марлон Брандо и Анна Маньяни.


*****************************************

После просмотра этого фильма я сразу взялась за чтение пьесы - хотелось прочувствовать это произведение до мельчайших деталей и оттенков, проникнуться не только режиссерским видением, но и сопоставить эту экранизацию с авторской задумкой.

Понравилось мне все, и пьеса, и фильм. Люблю я американскую классику.

Очень много непростых и больных вопросов было поднято Уильямсом в своей пьесе: тут и расизм, и шовинизм, и измена, и зависть, и одиночество, и свобода, и власть толпы, и попытка вырваться из собственной клетки на волю...

Потому и фильм так называется: "Из породы беглецов". Все хотят убежать куда-то далеко, изменить свою жизнь, начать все сначала... Только осуществить это куда сложнее, чем просто мечтать.

Конечно, когда на экране появляется Марлон Брандо, он заслоняет собой всё и всех, настолько он харизматичный, органичный, сексуальный, обаятельный, загадочный, да просто сводящий с ума. (Кстати, после этого фильма Брандо был первым актером, который получил за свою роль миллион долларов. ) Не так легко подобрать ему достойную пару.

В фильме "Трамвай "Желание", поставленном по другой одноименной пьесе Уильямса, его партнершей была не менее яркая Вивьен Ли.

Режиссер этого фильма увидел рядом с Брандо итальянскую актрису Анну Маньяни. Эмоциональная и чувственная, как и все итальянки, она играла на очень высоком и достойном уровне, ничуть не уступая своему прославленному партнеру. Причем играла она на английском языке, хотя не понимала при этом ни одного слова, все ловила на слух.



Но несмотря на то, что играла она очень хорошо и профессионально, я не увидела химии между этими двумя героями, они, на мой взгляд, как-то слабо подходили друг другу, словно были из разных стай.

Хочется отметить концовку фильма. Она получилась даже мощнее, чем в пьесе. Это очень редко бывает, когда финалы экранизаций меня впечатляют больше, чем финалы оригиналов. Так было в недавно просмотренном и прочитанном произведении Ромена Гари "Птицы прилетают умирать в Перу", так было в "Тумане" (или "Мгле") по Стивену Кингу. И так случилось здесь. По сути финал один, а вот детали отличаются в пользу фильма.

Вообще, каждый раз после чтения или просмотра таких сильных драматических произведений, в которые я ныряю буквально с головой, я потом с трудом поднимаюсь на поверхность, возвращаясь в реальность, каждый раз при этом я вспоминаю цитату из одного русского фильма:

 -- Как люди жили! Как тонко чувствовали!... Почему они сейчас ничего не чувствуют?!
("Бедная Саша")



ЦИТАТЫ


-- Так как же, по-вашему, люди узнают друг друга?
-- Знаете, как я ответил бы на ваш вопрос? Никому никогда не дано узнать никого. Все мы приговорены к пожизненному одиночному заключению в собственной шкуре! Поняли, Лейди? Уверяю вас, это правда, и мы должны взглянуть ей в глаза: каждый из нас осужден отбывать пожизненный срок в этой одиночке: в собственной шкуре. Пожизненный!



Бывает — взрыв ярости, но бывает и ярость без взрыва, сплошная, привычная, ровная… Смерч — не всегда вихрь: порой он движется медленно. Людские сердца точит гнилью, и гниют они медленно, постепенно…



Что ещё делать в этой жизни, как не цепляться руками за кого-нибудь или за что-нибудь... за кого угодно или за что угодно, цепляться обеими руками, да так, чтобы костяшки у пальцев захрустели!



Думаю, что, умирая, человек все равно одинок: что, с родными, что без них.



Чего мы все ожидаем? Что вот-вот что-то вдруг стрясется и какое-то событие придаст смысл нашему существованию.



*******************

Разбор этого фильма Эволюцией здесь
Tags: кино, кино американское, книги, мое кино, мои книги, уильямс теннесси, цитаты, эво-кино
Subscribe

Posts from This Journal “мои книги” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments