жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Category:

Мое кино. Акира Куросава - Расёмон (Япония, 1950)




Действие картины происходит в древней Японии. В лесу изнасилована женщина, а её муж убит. Есть четыре точки зрения — у каждого из четырех свидетелей — своя.

Каждая сторона проливает дополнительный свет на случившееся, добавляя дополнительные детали. Однако какая же версия является истинной, если каждая претендует быть наиболее правдивой?

****************************************************


Фильм снят по рассказам Р. Акутагавы "Ворота Расёмон" и "В чаще", хотя, по сути, из первого рассказа взяли только название, а почти все содержание взято из второго рассказа, о котором я недавно писала. Уж очень он мне тогда понравился, поэтому когда я узнала о существовании фильма на его основе, то сразу взялась его смотреть. И не пожалела.

Во-первых, фильм снял в 1950 году знаменитый японский режиссер Акира Куросава.

Во-вторых, этот фильм, если так можно выразиться, заставил Европу и Голливуд обратить свое внимание на японскую культуру.

Ну и в-третьих, эта картина заработала "Оскар" как лучший иностранный фильм.

Ах, да. Есть еще один пункт. Благодаря такому режиссерскому видению я по-другому увидела эту историю и поняла то, что не смогла понять при прочтении рассказа. (Напомню вкратце, о чем он: семь человек рассказывают свою интерпретацию одной и той же истории. Врут или недоговаривают, скорее всего, все.)

Кстати, только сейчас узнала, что благодаря этому фильму появилось, оказывается, такое понятие, как "расёмон-эффект" - особый вид коммуникативной дезориентации, когда очевидцы реального происшествия или участники дискуссии о каком-либо событии не могут дать его единую ясную картину из-за субъективного личного восприятия.

Tags: акутагава, кино, кино другое, мое кино, япония
Subscribe

Posts from This Journal “акутагава” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments