жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Category:

Мое кино. Лука Гуаданьино - Назови меня своим именем(Call me by your name. Италия,Франция,США, 2017)






1983 год, Италия. Элио семнадцать, и это лето он проводит на вилле у родителей - американского профессора и переводчицы-итальянки. С детства начитанный и любознательный, Элио разбавляет обычные летние занятия вроде купания в море и ленивого флирта с подругой чтением и транскрибированием классической музыки. В один прекрасный день безмятежность летнего отдыха нарушает приезд Оливера — молодого американского учёного, ассистента отца Элио.

После премьерного показа фильма зрители, стоя, удостоили его 10-минутной овации — самой долгой в истории Нью-Йоркского кинофестиваля.


********************************************

После просмотра этого фильма я долго была под впечатлением.

Интеллигентная еврейская семья, проживающая в Италии, принимает у себя в гостях еще одного еврея, красавца-аспиранта, который приехал к ним на пару недель и к которому 17-летний сын хозяев сразу же чувствует симпатию и влечение. Аспирант отвечает ему взаимностью и соглашается стать на это время его близким другом со всеми вытекающими ( во всех смыслах) отсюда подробностями.

Сюжет, прямо скажем, интригующий. И точно не расчитан на гомофобов и моралистов. А поскольку я ни то и ни другое, то получила от фильма большое удовольствие. Потому что фильм, несмотря ни на что, очень нежный, трогательный, искренний, эмоциональный и опьяняюще красивый. И, в общем-то, он не столько о геях и сексе, сколько о взрослении и поисках себя.

Я все думала, как же мне описать свои ощущения от картины, с чем их сравнить. И поняла. Нечто подобное (не в смысле сюжета, а в смысле атмосферы) я испытывала, когда читала прекрасные рассказы Рея Брэдбери: "О любви" и "Вино из одуванчиков". Может быть, кому-то покажется абсурдным подобное сравнение, но так я чувствую.

Вот несколько цитат из этих рассказов. Посмотрите, как они перекликаются с картиной! И если вы смотрели этот фильм, то можете судить сами:


*******************

-- Люди либо любят друг друга, либо нет, а бывает, что полюбят друг друга те, кому не следовало бы. Я не могу объяснить, почему это со мной происходит, и ты, конечно, тоже.

-- И он понял: вот что нежданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. Я ЖИВОЙ, — подумал он.

-- И если жить полной жизнью — значит умереть скорее, пусть так: предпочитаю умереть быстро, но сперва вкусить еще от жизни.

-- Так вот оно что! Значит, это участь всех людей, каждый человек для себя — один единственный на свете. Один единственный, сам по себе среди великого множества других людей, и всегда боится. Вот как сейчас.

-- Она была точно воплощение лета – дивные персики – среди снежной зимы, точно прохладное молоко к кукурузным хлопьям ранней ранью в июньский зной.

-- Июньские зори, июльские полдни, августовские вечера — все прошло, кончилось, ушло навсегда и осталось только в памяти. Теперь впереди долгая осень, белая зима, прохладная зеленеющая весна, и за это время нужно обдумать минувшее лето и подвести итог. А если он что нибудь забудет — что ж, в погребе стоит вино из одуванчиков, на каждой бутылке выведено число, и в них — все дни лета, все до единого. Можно почаще спускаться в погреб и глядеть прямо на солнце, пока не заболят глаза, а тогда он их закроет и всмотрится в жгучие пятна, мимолетные шрамы от виденного, которые все еще будут плясать внутри теплых век, и станет расставлять по местам каждое отражение и каждый огонек, пока не вспомнит все, до конца.



******************

Вот все это есть и в фильме: и лето, и любовь, и персики, и взросление, и одиночество. И не важно, что речь идет об однополой любви.




Тем не менее, фильм мне показался отчасти провокационным, хотя при этом очень неглупым и эстетически прекрасным.

А две сцены меня откровенно потрясли.

Одна из них как раз связана с персиками... Сцена, честно говоря, меня просто шокировала своей откровенностью, все же для меня в этом был некий перебор, хоть я далеко не ханжа.

Вторая сцена меня не то, чтобы потрясла, но показалась мне весьма неоднозначной, хотя многие зрители именно от нее были в восторге: это разговор мальчика с отцом в конце фильма, когда отец говорит ему о своей поддержке и даже зависти... Не знаю, оправданы ли подобные слова в таком возрасте, когда мальчишка еще не сформирован и сам не разобрался до конца в своей ориентации.



Upd

Нашла превосходный разбор этого фильма у Эволюции. Имеет смысл читать также и комментарии к ее посту.


Tags: брэдбери, гомосексуальность, кино, кино другое, мое кино, цитаты, эволюция
Subscribe

Posts from This Journal “кино другое” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments