жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Мои путешествия. Один день в Мальмё, Швеция. Часть 3 (из 3).

Предыдущий рассказ о городе я закончила, находясь возле крепости Мальмё. Оттуда виднелся тот самый небоскреб, к которому мы направлялись и который был, по сути, единственной достопримечательностью Мальмё, о которой я знала заранее.

Держим курс на него и смотрим по сторонам.

Этот район называется Западная Гавань.

Он очень интересен с точки зрения архитектуры и обустройства общественных пространств.

Пристань

Отсюда относительно хорошо виден Эрессуннский мост, построенный в 2000 году и соединивший Швецию с Данией, да и со всем европейским континентом.

Проходим вдоль набережной. Она совсем небольшая.

Прекрасное место для отдыха! Летом здесь достаточно многолюдно: ведь рядом и парк, и набережная, и множество баров и ресторанов.

Вряд ли здесь можно купаться - вода, скорее всего, хорошо не прогревается либо есть и другие причины - но прийти сюда отдохнуть, позагорать, подышать морским воздухом и полюбоваться закатом над водой очень даже здорово.

И дорожка, и лавки сделаны из дерева, что хорошо для любой погоды: летом они не раскаляются, а зимой не охлаждаются.

Вот и мы присели отдохнуть, да так, что уходить не хотелось.

Но пора идти, и мы покидаем набережную и идем в сторону жилых кварталов.

Раньше это была промышленная часть города, позже превратившаяся в современный жилой район.

Мы почти подошли к небоскребу.

Это последняя точка, с которой можно сфотографировать его целиком. Ближе он уже не вмещается в кадр.

Такого разнообразия архитектуры я не видела ни в других районах Мальмё, ни в Копенгагене.

Наличие водоема делает это место особенно привлекательным.

Такое ощущение, что это постройки не сегодняшнего дня, и даже не завтрашнего, а из какого-то фантастического будущего.

Интересно, кто больше боится: те, кто живут в этом висячем конце здания или те, кто под ним проходит?

В этом оригинальном здании расположился Институт пластической хирургии.

И вот, наконец, мы дошли до небоскреба под названием Turning Torso (Поворачивающийся торс).

Автор проекта - выдающийся испанский архитектор Сантьяго Калатрава.

Его здания я показывала раньше, рассказывая о здании Художественного музея Милуоки, штат Висконсин, и о транспортно-пересадочном узле Всемирного торгового центра в Нью Йорке. В Америке сегодня не так много осуществленных им проектов, Европу он балует сильнее, но тем огромнее было мое желание увидеть еще один его шедевр на территории Швеции.

Строительство небоскреба было начато в 2001 году и завершено в 2005.

Здание высотой в 190 метров имеет 54 этажа и 147 апартаментов.

Это самое высокое жилое здание в Скандинавии и второе по высоте в Европе после 264-метрого здания Триумф-Палас в Москве.

Прототипом послужила одноименная скульптура Калатравы, представляющая собой постамент с формой извивающегося человека.

Я думала, что небоскреб этот со всех сторон выглядит одинаково, как на открытке. Но нет, с противоположной стороны он по всей длине скреплен какими-то металлическими конструкциями. Поэтому есть ощущение, если смотреть на него с этой стороны, что здание еще в процессе строительства.

Этот небоскреб был самым удаленным объектом и самым верхним, если смотреть на карте, до которого мы дошли.

Впереди нам осталось только добраться до вокзала, чтобы замкнуть пройденный нами овал.

Мы проходим мимо скейт-парка.

Отсюда тоже открывается хороший вид на небоскреб.

Дома и дорога за парком. На ней сделаны 4 дорожки разного вида мощения: два вида плитки, асфальт и нечто мягкое в дырочку, наполненное гравием.

Видимо, все это предусмотрено для разных видов перемещения: пешком, на машине, на велосипеде, итд.

Кстати, на балконе третьего этажа висит радужный флаг. Далеко не первый, который мы видели в городе. То есть, несмотря на огромное количество мигрантов-мусульман и 16 мечетей, Мальмё все равно остается европейским цивилизованным городом со свойственной ему свободой самовыражения.

Кстати, для чего служит эта мягкая дорожка с гравием, я так и не поняла. Но выглядит красиво!

Мы идем через мост.

Этот район называется Внутренняя Гавань, и здесь тоже открываются очень красивые виды.

Кстати, это необычный 8-угольный маяк, построенный еще в 1878 году.

Мы поворачиваем на набережную и выходим на финишную прямую, ведущую нас к вокзалу.

Вдоль набережной стоят потрясающе красивые современные здания.

Вечером здесь должно быть очень красиво, когда подсвечиваются здания и фонтаны, включается илюминация на корабликах, и все эти разноцветные огни отражаются в воде.

На противоположной стороне стоит невероятно красивое строение!

Солнце ушло, и небо стало каким-то серо-пепельным.

Мы дошли до пристани, на которой установили вот такой квадратный бублик, внутри которого очень любят фотографироваться туристы.

На заднем плане видны три башни-ступени конференц-центра и Clariton Hotel.

Еще одна забавная разноцветная инсталляция.

Осталось совсем чуть-чуть.

Все. Мы пришли туда, откуда начали свой маршрут.

Слева - здание банка Дании, в центре - знакомая нам изумрудная стекляшка, а справа - вокзал.

Купив билеты до Копенгагена, мы стоим в ожидании нашего поезда.

Пока мы ждем наш поезд, мы разглядываем скользящие по стене над колеёй виды города (а может, это виды разных городов Швеции, не знаю).

Вообще, это потрясающая идея! Ты стоишь на перроне, но полное ощущение того, что ты едешь в поезде, а мимо тебя за окном проплывают деревья, дома, люди, полустанки...Все очень правдоподобно.

Мы возвращаемся в наш отель в Копенгагене. Уставшие и обессилевшие. Мы много прошли и много увидели, хоть и далеко не все.

Этот день был очень насыщенным и длинным, таким же, как и предыдущие пять дней, проведенных в Дании. Но все эти дни для нас были доверху наполнены радостью и счастьем, новыми впечатлениями и яркими эмоциями, массой всего нового, прекрасного и интересного - всем тем, что только может подарить путешествие в сказочную и далекую Скандинавию.

Отпуск закончился.

Все было здорово и незабываемо!
Tags: архитектура, калатрава сантьяго, путешествия, скульптуры, швеция