жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Мои путешествия. Штат Коннектикут. Часть 7. Музей подводного флота и лодка "Наутилус"


Итак, мы добрались до последнего пункта нашей экскурсионной программы, и это - небольшой городок Гротон, находящийся в округе Нью-Лондон и расположенный на реке Темза.

На сам город времени у нас нет, да это и не входит в нашу программу, поэтому мы сразу едем туда, где нас ждет экскурсия  - в Музей подводного флота. 

Этот музей находится в этом городе не случайно: Гротон является центром производства подводных лодок компании ElectricBoatCorporation, подразделения корпорации GeneralDynamics. Около половины подводных лодок для флота США производится именно в Гротоне.



Здесь, у воды, очень красиво. Вот какие чудесные пейзажи открываются по сторонам: лес, река, мост вдали, убегающие рельсы...



Ну а прямо перед нами совершенно иная картина. Здесь, над водой, возвышается первая в мире атомная подводная субмарина - американская АПЛ USS Nautilus (SSN-571), которая является главным экспонатом этого музея.



Пирс окружен флагами разных штатов. Предполагаю, что они висят здесь не каждый день, их вешают, скорее всего, только по праздникам. А в тот день был большой праздник для Америки - День Независимости.



По этой же причине и людей в этот день было здесь значительно больше, чем в обычные дни. В очереди стояло человек 100.



С погодой нам не повезло, было холодно и ветренно, совсем нетипично для июля. Поэтому мы заняли очередь на лодку, а сами пошли в Музей подводного флота (The Submarine Force Museum), который расположен на берегу.

У входа в музей стоят разные подводные лодки и вот такая инсталляция из двух кругов.



Благодаря им можно понять, как изменились размеры подводных лодок за последние сто лет: маленький круг — диаметр первой подводной лодки США USS «Holland» (SS-1), а большой — диаметр современной подводной лодки типа «Огайо» (SSBN 726).




А вот сверхмалая подводная лодка типа A Ko-hyoteki.

Применялась она во время Второй мировой войны. Могла двигаться под водой на глубине до 30 м со скоростью 19 узлов. Экипаж — 2 человека.

Пять лодок данного типа использовались в атаке на Перл-Харбор, двум из них удалось пробраться в гавань.




И еще немного лодок.



В музее можно ознакомиться с историей развития ВМС США.



Вообще, как пишут, это единственный в своем роде музей . Здесь есть много всего интересного, но, поскольку я в этом совершенно не разбираюсь, то я ходила и просто смотрела по сторонам.






Вот под зарисовкой приведены слова Жюля Верна: "То, что один человек способен вообразить, другой может осуществить."

Эта цитата как нельзя более уместна в этом музее, ведь именно Жюль Верн в своем романе "20 000 лье под водой", опубликованном еще в 1870 году, то есть почти 150 лет тому назад (!), писал о появлении вымышленной подводной лодки "Наутилус".

И, кстати, в музее - но только в самой лодке "Наутилус" - хранится и первое издание этой книги.




Естественно, напрашивается вывод, что название американской лодки было связано именно с этим романом.

В какой-то статье я, правда, прочитала, что субмарина названа вовсе не по имени фантастической подводной лодки жюльверновского капитана Немо, а в честь уже вышедшей из состава ВМС дизель-электрической подводной лодки -- USS Nautilus (SS-168) класса "Нарвал", экипаж которой прославился в сражениях с японцами во время Второй Мировой войны.

Вывод этот странный, так как понятно,что, скорее всего, и та лодка получила свое название благодаря Жюлю Верну.



Время поджимает, и мы возвращаемся к лодке. Очередь немного рассеялась.



На pубке имеются буквы: белая "E", красная "E" и белая "A". Эти символы представляют собой знак отличия, который получила лодка как лучший корабль в своем классе.






Спускаемся в лодку. Здесь все сделано очень здорово и наглядно для посетителей.



Строительство этой первой атомной подводной лодки началось 14 июня 1952 года в присутствии президента США Гарри Трумэна на верфи в Гротоне.



21 января 1954 года она была спущена на воду. Это была первая субмарина с ядерным реактором, позволяющим месяцами находиться в автономном плавании без подъема на поверхность.



30 сентября 1954 корабль принят на вооружение ВМС США.



В 11:00 17 января 1955 года «Наутилус» впервые вышел в море и отправил в эфир сообщение: Underway on nuclear power («Идём на атомной энергии»).

3 августа 1958 «Наутилус» стал первым в истории кораблём, который достиг Северного полюса своим ходом в подводном положении.



Это жилое помещение командного состава.



Это столовая.

Столовая экипажа является самым большим помещением на лодке и поэтому использовалась также для тренировок, собраний, пpосмотpа кинофильмов и пр.



Экипаж принимал пищу каждые 6 часов и имел очень широкий рацион питания.



Из-за тяжелых условий службы на подводной лодке питание подводников является лучшим в аpмии. Горячий кофе имелся 24 часа в сутки, а также имелись машины мороженого и охлажденного сока.




3 марта 1980 корабль выведен из состава ВМС США.



20 мая 1982 года «Nautilus» был объявлен национальным историческим памятником.

Были разработаны планы конверсии подводной лодки в музей для общественного показа. После дезактивации и выполнения большого объема подготовительных работ 6 июля 1985 года «Nautilus» был отбуксирован в Гротон (штат Коннектикут).

Здесь, в Музее подводного флота США первая в мире атомная подводная лодка теперь открыта для посещения публики.




Наша экскурсия подошла к концу. Прекрасная и познавательная получилась поездка по Коннектикуту.

А впереди маячат уже другие планы - ведь столько всего интересного вокруг! И так мало времени!...




Использовала сайты:

http://karopka.ru/community/user/14023/?MODEL=424393
https://topwar.ru/143456-novaya-angliya-chast-3-atomnaya-podvodnaya-lodka-uss-nautilus-ssn-571.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Nautilus_(SSN-571)

Tags: америка, история, штат коннектикут
Subscribe

Posts from This Journal “штат коннектикут” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments