жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Мое кино. Павел Чухрай - Холодное танго (2017)

Image result for холодное танго

Он чудом избежал смерти, чтобы вернуться в дом, где родился. В дом, в котором теперь живет любовь всей его жизни. Но надежда на счастье оборачивается страшным открытием. Его возлюбленная — дочь его врага.

Сценарий написан им по мотивам повести Эфраима Севелы «Продай твою мать».


*****************************************************
Фильм замечательный! Во многом, конечно, благодаря прекрасной повести Севелы, которую режиссер постарался не испортить. Многие комментаторы называют его позицию колеблющейся, "и нашим, и вашим" - но это как раз самая честная, самая правильная и заслуживающая  уважения позиция. Нет однозначно правых или виноватых, нет только плохих или хороших, нет только черного или белого цвета - в жизни все гораздо сложнее, в ней столько всего намешано, столько всего переплетено, что поди разбери...

Ну и, конечно, Юлия Пересильд - просто украшение этой картины. Очень талантливая и интересная актриса!
Как обычно, привожу несколько отзывов о фильме с Кинопоиска:


***
Из истории известно, что в 1920 г. прибалтийские республики получили независимость от прекратившей существование Российской империи. Но к середине 1930-х гг. стало ясно, что им грозит советский либо немецкий протекторат. В 1939 г. по секретному соглашению Прибалтика была отнесена к сфере советских интересов, а в 1940 г. сеймы всех трех республик проголосовали за вхождение в СССР, с точки зрения международного права все было безупречно.
Далее была немецкая оккупация, затем возвращение в состав СССР. И в Прибалтике было несколько действующих сил — сочувствующие советской власти, сторонники немецкого режима, наконец, стремившиеся к национальному суверенитету. И о том, как сложно было делать выбор, и снял фильм Григорий Чухрай.


***
Режиссер занял нейтральную позицию, бесстрастно фиксируя неприглядные поступки всех сторон и предоставляя зрителю возможность подумать и выбрать самому. Но беда в том, что сочувствовать почти некому… Не вызывают особой жалости ни Лайма, которая грубит и хамит близким людям, ни Венцис и «лесные братья» — убийцы, ни Йонас и милиционеры со стремлением выслужиться… Да и сам Макс тоже небезгрешен. Хотя, несомненно, герои становятся заложниками обстоятельств и их поступкам можно найти оправдание и пожалеть. Или может быть, если бы авторы открыто симпатизировали кому-то, кино сильнее воздействовало бы на зрителя? А так все-таки остается отстраненный холодок и размышления о прошлом страны, о том, что «не суди, да не судим будешь…» и о том, что любая война — всегда жестокость, грязь и поломанные судьбы миллионов людей.


***
Снимать фильм по повести Севелы, даже не нейтрально, а честно отображая все «прелести» советского «освобождения Литвы» (с экрана даже несколько раз прозвучало слово «оккупация»)… в современной России, да на деньги Минкульта — это почти героизм и партизанщина. В этом смысле перед Чухраем точно нужно снять шляпу.
История же, рассказанная в фильме — хоть и полна в этом воплощении спилберговских штампов, но, всё равно, не менее трогательная от этого. Юлия Пересильд в очередной раз подтверждает, что она одна из самых лучших российских актрис.
Tags: война, еврейский вопрос, история, кино, кино русское, мое кино, севела эфраим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments