жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Мое кино. Кристофер Нолан - Начало (Inception - США, Великобритания, 2010)

Image result for начало


Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.

****************************************************************

Честно признаюсь, что просмотр фильма дался мне с трудом. Не фильм, а нерешаемая головоломка, приправленная совершенно потрясающими спецэффектами, драматической музыкой и лихо закрученным, но очень тяжеловесным сюжетом, из-за чего фильм мне казался скорее компьютерной игрой с неживыми персонажами.

Если говорить об актерских работах, то от ДиКаприо я ждала большего, а Эллен Пейдж, сыгравшая его помощницу Аридну, вообще мне показалась не на своем месте. Она настолько выглядит моложе главного героя, что годится ему в дочери, да и на студентку американскую она если и тянет, то только на первокурсницу - в ее опыт и талант не очень мне и верилось.

Идея с воровством или внедрением идей во сне показалась мне очень интересной (хоть и не новой), но не хватило в картине какой-то душевности и человечности, а также психологической глубины.

Понравился отзыв о фильме, написанный критиком Ларисой Малюковой для Новой газеты. Приведу только один маленький абзац:

После фильма остается ощущение, что из всей навороченной многоярусной конструкции куда-то улетучилось живое дыхание, волшебство которое насыщало легкие «Темного рыцаря», нолановских «Бэтманов». Имитация невесомости в кадре удалась, но сам фильм, перегруженный эффектными сюжетными переворотами, плотно нафаршированный визуальными гэгами, не оставляет места для сочувствия героям, перепутавшим сон и реальность.

И еще одна цитата:

«Эта прекрасная вещица больше похожа на вечно вращающийся волчок, чем на живой организм. Можете назвать „Начало“ усложнённой видеоигрой, с той оговоркой, что не вы играете в неё, а она играет вами», — так высказался о фильме Ричард Корлисс, из журнала TIME.


Related image

Любопытными, хотя и очевидными для меня, показались некоторые факты об этом фильме.

- Ариадна (имя героини Эллен Пейдж) в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.

- Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера.

- Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя – Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, – это отсылка к картине  Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.

Вот эта картина Эшера:

Related image




Tags: кино, кино американское, мое кино, эшер морис
Subscribe

Posts from This Journal “мое кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments