Мы сначала обойдем его с разных сторон на расстоянии, чтобы можно было фотографировать его целиком с разных ракурсов, а потом подойдем к нему поближе.

Башня Бикмана имеет высоту 265 метров. На момент постройки она находилась на 12-м месте среди высочайших жилых строений мира и на 2-м месте среди подобных строений в западном полушарии.
Здание возводилось с 2006 по 2011 год. В его строительстве использовались железобетон и нержавеющая сталь.

Проект небоскрёба был разработан известным архитектором Фрэнком Гери совместно с архитектурным бюро WSP Group. По этой причине башня стала именоваться в народе как "New York by Gehry" («Нью-Йорк от Гери»).

По версии таких авторитетных изданий как New Yorker и The New York Times это здание является одним из лучших небоскребов города.

Вот мы и подошли вплотную к зданию. Отсюда можно разглядеть, за счет чего создается такой интересный эффект.
Внешние панели облицовки выполнены из рельефных несимметричных листов нержавеющей стали, которые создают иллюзию постоянной изменчивости конструкции.
На первых этажах небоскрёба расположена начальная школа. Стены школы облицованы красно-коричневым кирпичом. Школа рассчитана на 600 учеников. На четвёртом этаже имеется открытая спортивно-игровая площадка.
Над школой расположено 900 элитных квартир, от студий до трёхкомнатных апартаментов. Помещения в небоскрёбе сдаются, однако ни одно из них не предназначено для продажи. На одном из этажей здания расположен филиал Больницы Нижнего Манхэттена.
Предполагаю, что это вход для жильцов и посетителей, а для школьников было бы логично иметь отдельный вход.
Общественного пространства здесь не так много, это Манхэттен, но то, что есть, сделано очень просто, уютно и качественно.
Многие называют этот небоскреб спиралевидным, но, как видно, это не так. Скорее, это похоже на водную рябь или на множество плавающих рыбок.
Кстати, возможно, я не так уж и не права, говоря о рыбках... По крайней мере, почитав немного о жизни и творчестве архитектора, проектировавшего этот дом, я склонна считать эту версию вполне вероятной.
Я расскажу немного о самом Фрэнке Гери и покажу некоторые его работы, которые принесли ему славу и известность.
Фрэнк Оуэн Гери (Frank Owen Gehry, настоящее имя Эфраим Оуэн Гольдбер) - один из крупнейших архитекторов современности.
Он родился в 1929 году в Торонто, в семье иммигрантов из Польши. Его отец родился в Бруклине, в семье русских евреев, а мать была польской еврейкой. Его дед торговал строительными материалами, а отец владел магазином торговых и игровых автоматов.
Молодой Эфраим был избит на почве антисемитизма, и эта психологическая травма послужила поводом переменить фамилию и вместе с семьёй переехать в Америку. С 17 лет Гери жил в Лос-Анджелесе. Учился сначала в Университете Южной Калифорнии, а затем в Гарвардском университете.
Walt Disney Concert Hall, Los Angeles, California, USA, 2003
В 1962 году он вернулся в США и открыл в Лос-Анджелесе своё бюро. В 2014 году компания была одной из ведущих архитектурных фирм мира, в которой работали более 200 архитекторов.
Работы Френка Гери характеризуются изогнутыми, искажёнными поверхностями, наложением простых геометрических форм, обилием металлов.
В одной статье я прочитала, что, по собственному признанию Гери, в его творчестве присутствует лейтмотив очертания и подвижности рыбы (по его словам, намек на традиционное еврейское блюдо бабушки «гэфилтэ фиш»).
А вот отрывок из другой статьи, где приводится интервью с Фрэнком:
-- Откуда взялся мотив рыбы в вашем творчестве? У вас есть рыбы-скульптуры, рыбы-лампы, рыбы-мебель, рыбы-здания. Что за этим стоит, христианский символ, еврейское блюдо или еще что-то? Я слышал рассказ о том, как бабушка брала маленького Фрэнка на еврейский рынок на окраине Торонто, где покупала живого карпа, чтобы готовить из него традиционное еврейское блюдо гефилте фиш. Дома карпа пускали плавать в ванну, и маленький Гери, сидя на унитазе, часами играл с рыбой.
– При чем тут христианство, при чем гефилте фиш? Когда постмодернисты заговорили о том, что здание должно выражать историю места, я сказал: давайте и правда уйдем в прошлое, к рыбам – они существовали за триста тысяч лет до человека. Я начал рисовать рыб, чтобы дать выход моему раздражению от постмодернизма. А потом рыбы зажили своей собственной жизнью. Они стали для меня способом выражения движения в архитектуре.
Вот так, и поди пойми, как же было на самом деле. Но факт остается фактом - рыбы там действительно есть! ))
Как здесь, например:
Штаб-квартира корпорации InterActive в Нью-Йорке
В 1950—1960-е гг. Фрэнк Гери находился под влиянием другого знаменитого архитектора - Фрэнка Ллойда Райта. Любопытно, что они оба были авторами пректов музеев Гуггенхайма: Райт спроектировал здание музея в Нью Йорке, а Гери создал дизайн для его филиала в Испании.
Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
Вот, пожалуй, один из самых известных его проектов - «танцующий дом» в Праге. Это офисное здание, которое состоит из двух цилиндрических башен: нормальной и деструктивной. Танцующий дом является архитектурной метафорой танцующей пары, в шутку называется «Джинджер и Фред» в честь пары Джинджер Роджерс и Фред Астер.
«Танцующий дом» в Праге (1995).
Еще одно его детище:
Центр лечения заболеваний головного мозга Лу Руво в Лас Вегасе
А это особняк в Калифорнии, который Гери спроектировал для своей семьи. Собственный дом Фрэнка Гери представляет собой классическое бунгало, состоящее из деревянных конструкций, фанеры, кирпичной кладки и стекла.
