жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Любимые художники. Волшебное свечение Александра Моранова



Увидела эти потрясающие картины, наполненные светом, радостью, солнцем, дождем, радугой, каким-то волшебным свечением, хрустальным блеском,
расплавленым золотом, от которого хочется зажмуриться и, в то же время,
не сводить с него взгляда, - и сразу в них влюбилась!!!


**************

Это - капли дождя, Это - блики огня, Это - дрожание воздуха,
 И полет наяву.
Это - что-то, что знает каждый, И не знает никто!


(Из книги отзывов на выставке Александра Маранова)


Рапсодия (691x694, 272Kb)

Александр Борисович Маранов родился в 1962 году в Ташкенте, Узбекистан.
В 1981 году он окончил Ташкентское художественное училище имени П.П. Бенькова, а в 1987 – Ташкентский государственный театрально-художественный институт имени А.Н. Островского. В наcтоящее время А. Маранов – член Союза художников Узбекистана и Международной федерации художников при ЮНЕСКО.

Ранние работы художника были выполнены в традиции реалистического живописного искусства. После 1992 года, когда он приехал из Ташкента в Москву, начала формироваться его новая, уникальная живописная манера, которая до сих пор не обрела своего названия. Его работы иногда называют картинами-видениями, а их автора причисляют к художникам-космистам.
Работы находятся в музее Н.К. Рериха (г. Москва), музее Востока (г. Ташкент), Академии художеств (г. Ташкент), корпоративных и частных коллекциях в России, США, Германии, Испании, Хорватии, Франции, Швейцарии, Италии.
Сайт художника: http://www.maranov.ru




Графика


55459872_1266690471_pic19 (600x569, 114Kb)

"Томный взгляд"

1385196884-pic20 (453x600, 144Kb)

"Фауст"

1385196878-pic7 (450x600, 145Kb)

"Девушка под дождем"

1385196881-pic6 (439x600, 67Kb)

"Девушка в шубе"


Ранние работы Маранова традиционны...

Замок  Uorvik (500x500, 106Kb)

"Замок Uorvik"

Доми в Сол Белвил (593x600, 143Kb)

"Домик в Сол Белвил"

Свидание в Венеции (603x600, 113Kb)

"Свидание в Венеции"

Старый город (606x600, 113Kb)

"Старый город"

Старинная  икона (471x592, 160Kb)

"Старинная икона"

Луговые цветы (596x600, 124Kb)

"Луговые цветы"


И вот в новом веке творческая манера Маранова взрывается свечением и красками


Проявление (700x585, 189Kb)

"Проявление"

Ива (600x600, 133Kb)

"Ива"

Дерево (598x597, 143Kb)

"Дерево"

Осень (589x600, 118Kb)

"Осень"

Ландшафт (600x597, 146Kb)

"Ландшафт"

1385196880-pic15 (609x600, 122Kb)

"Пан и Сиринга"


Букет Цветение (590x600, 143Kb)

"Букет. Цветение"

Закат на  Амазонке (700x550, 186Kb)

"Закат на Амазонке"

Сноведение (600x600, 143Kb)

"Сновидение"





Леонид Десятников - "Ноктюрн" из кинофильма "Мания Жизели"

Жизнь (348x600, 82Kb)

"Жизнь"

Солнечный  ветер (533x600, 140Kb)

"Солнечный ветер"

Мир входящему. (560x598, 133Kb)

"Мир входящему"

Колыбельная (604x600, 130Kb)

"Колыбельная"



Дочь Солнца (358x598, 56Kb)

"Дочь Солнца"

Мир роз (598x600, 152Kb)

"Мир роз"


Рапсодия (691x694, 272Kb)

"Рапсодия"

Соната (538x600, 143Kb)

"Соната"

1385196883-4 (381x700, 135Kb)

"Водопад"


1385196885-pic9 (700x430, 137Kb)

"Жемчужина"


Грань 2 (549x600, 157Kb)

"Грань"

Грань (536x536, 112Kb)

"Грань"

Соломия (583x598, 121Kb)

"Соломия"

Nikolo Paganini (588x601, 86Kb)

"Николо Паганини"

Застывшая мелодия (604x601, 122Kb)

"Застывшая мелодия"


maranov10 (600x600, 105Kb)

***

Испанский танец (491x597, 107Kb)

"Испанский танец"


E64sbiDyeI8 (483x604, 131Kb)

***


Гармония (596x591, 107Kb)

"Гармония"


Отражение    триптих (655x600, 157Kb)


"Отражение", триптих




Александр Маранов  Муза  Muza (692x692, 264Kb)

"Муза"


Мироздание. 2003 (522x700, 172Kb)

"Мироздание" 2003



Танец Весны (699x469, 164Kb)

"Танец Весны"


Маргарита (576x600, 142Kb)

"Маргарита"


Солнечный  Гимн (584x600, 176Kb)

"Солнечный Гимн"


Путеводная звезда (699x368, 110Kb)

"Путеводная звезда"


Цветение (700x480, 177Kb)

"Цветение"

Странник (600x600, 99Kb)

"Странник"

Сияние Триптих (700x568, 181Kb)

"Сияние" Триптих




У  камина (522x600, 106Kb)

"У камина"


TDAfjf596d8 (408x595, 96Kb)


Aleksandr-Maranov (388x500, 77Kb)


Эволюция    2003 (700x700, 203Kb)

"Эволюция" 2003

Цикл-Генезис-5 (700x700, 252Kb)

Картина из цикла "Генезис"



Легенды деса (574x699, 186Kb)

"Легенды деса


Ирисы . (700x485, 146Kb)

"Ирисы"



Орхидеи (542x537, 117Kb)

"Орхидеи"



Движение (411x600, 70Kb)

"Движение"




2 (425x604, 104Kb)

"Роза"

Маранов художник необычный. Все его картины залиты светом, они яркие и нежные. Они прозрачные. Как сказала одна дама, глядя на его работу: «Словно жидким стеклом пишет». Чем же на самом деле пишет этот мастер?

Художник рассказал о своей жизни и внутреннем мире, об энергии души и фальши в искусстве.

- Вы называете себя художником-космистом. А что это такое?

- Изобразить звезды, планету с горами или луну – это еще не космизм. Это просто фантастика, фэнтези. То направление, о котором мы говорим – более глубокое. Это мир тонких энергий. Для меня космизм – это путь домой, путь в тот мир энергии, из которой мы все состоим. С чем мы взаимодействуем? Как мир энергии влияет на нас? Что проходит сквозь нас? Космизм дает ответы на эти вопросы. Это внутренний космос, космос души. Космонавт выходит в космос и видит звезды, вселенную. А космизм говорит, из чего все это состоит.

- Почему выбрали для себя это направление?

- До 1992 года я был обычным художником, работал в реалистичной манере, писал классические портреты, натюрморты. Я познавал законы нашего мира: пространство, цвет, свет, форму… Мне хотелось заглянуть глубже, понять, из чего состоит то, что я пишу. Ведь мир безграничен. Я не хотел больше работать по-прежнему и однажды ощутил вспышку…

- Вот тут – поподробнее...

- Я находился в страшном состоянии. Жизнь в духовном и физическом плане казалась мне потерянной. Все, конец! Я совсем не знал, как, с чем дальше жить, как творить. И вот, лежу на диване в полумрачной комнате. С потолка свисает тусклая лампочка в 40 Ватт. В ней-то я и увидел свечение. Как это произошло – не знаю. Лампочка превратилась в светящуюся точку, которая разрасталась… И моя душа успокоилась. Вся боль ушла, наступило умиротворение. Началась новая жизнь.

- Лампочка на потолке изменила вашу жизнь?!

- Да! Я испытал сильный удар, потрясение. Тут же вспомнил фразу мудреца: «Только выстраданное и пережитое может быть настоящим». Я вдруг понял, что ощутил настоящее! И теперь вижу мир по-другому. Он весь состоит из светящихся тел! Свечение пульсирующее и живое. И моя душа обрела свет, я понял, как жить и что писать. Поэтому я благодарен этой лампочке в 40 Ватт.

- Вы ее написали?

- Нет, такой картины у меня нет. Я даже не подумал об этом. Теперь думаю, что лампочке нужно уделить внимание. Лампа – это окно в другой мир. А первой работой, которую я написал с новым мировоззрением, стал образ богоматери. Мне захотелось написать в свечении Деву Марию. Сложность была и в технике, и в красках. Работы этой, к сожалению, у меня не сохранилось. Ее очень быстро купили итальянцы из какой-то фирмы. До сих пор жалею, что продал. Но тогда, в начале 90-х, с заработком было очень сложно…

- Как можно, при нашей сумасшедшей жизни, думать о тонких материях, о которых вы говорите?

- Нельзя не думать! Одну из своих первых работ - триптих «Сияние» - я написал в маленькой хрущевке. Картина очень большая – 2,3 метра на 3,2 метра. А в комнате стояли кровать, стол, шкаф. Возможности отойти и посмотреть издалека не было. Впервые на несколько шагов я отошел от картины… на выставке. А писал вблизи. Как я смог это выстроить? Важно, что я чувствовал. О свечении, которое изображал, не думал и не думаю. Оно один раз пришло и с тех пор во мне.

- От коллег по цеху не слышите обидную критику, мол, он сошел с ума, это все галлюцинации?

- Всякое бывает. Художники-консерваторы говорят: «Вроде работа хорошая, но надо поиграть цветом, композицией». Я их понимаю, но говорю: «Для меня чистое искусство – это то, что я вижу. Если я так вижу, то мне надо это писать. Иначе душе будет неуютно». А они мне: «Опустись на землю. Хватит летать».

Но мои работы пользуются спросом. Многие художники даже пытаются копировать, сделать что-то аналогичное. Подходят ко мне и спрашивают: «Как?» На этот вопрос я им ответить не могу.

- В ваших картинах есть какая-то нежность, легкость, даже женственность.

- Во мне стало больше любви. Любовь разрастается. С этого и начинается космизм.

- Ваш любимый цвет?

- У меня все складывается периодами. Сейчас очень нравится синий, фиолетовый.

- Что вы не приемлите в искусстве?

- Не люблю фальшь. Не люблю в искусстве… интеллект. Это когда подготовленный человек создает картину-иллюстрацию. Он не переживает то, что пишет. Сейчас очень много символики, причем символики признанной. Но художники эти просто вычитывают в книгах символы, изображают их, срисовывают, да еще и называют себя космистами. А зрителям говорят: «Если вы не понимаете, это ваши проблемы». Но это не художники, это иллюстраторы.

Именно поэтому я люблю детское искусство. Смотришь и понимаешь, что рисовали они то, что чувствовали. Для меня нет понятия «писать краской». Мы пишем энергией! Выпускаем ее сквозь душу, сквозь пальцы, сквозь кисть. И энергия остается на холсте.

Tags: живопись, живопись-разное, искусство, моранов александр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment