жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Мое кино. Дневная красавица




Посмотрела картину «Дневная красавица» (фр. Belle De Jour) — кинофильм режиссёра Луиса Бунюэля, снятый в 1967 году. Экранизация романа Жозефа Кесселя. Гран-При МКФ. Катрин Денёв играет роль в костюмах от Ив Сен-Лорана.

Сюжет таков:


Главная героиня — буржуа-мазохистка Северина (Катрин Денев), которая холодна по отношению к мужу, так как он не удовлетворяет её мазохистские потребности. Она постоянно видит сны, в которых муж истязает её, но в реальности он очень внимательный и любящий мужчина.


В конце концов, оказавшись не в силах больше терпеть свою неудовлетворённость, Северина устраивается работать в бордель, где она наконец-то может воплотить свои сексуальные фантазии. Но работать она может только днём, пока мужа нет дома. За это и получает прозвище «дневная красавица», но, несмотря на ограничения во времени, завоёвывает расположение множества клиентов.

В результате её сознание и реальная жизнь претерпевают необратимые изменения.


Если говорить кратко, то от фильма я ожидала большего. Да, фильм с претензией, но чего-то мне не хватило. Не хватило глубины. Драмы. Переживаний. И главное мое разочарование - это, как ни странно, сама Катрин Денев. Вот не нравится она мне ни как актриса, ни как женщина. Не хватает мне в ней жизни, красок, чувств, оттенков, он холодна, непроницаема, да и сама ее игра очень скупа на эмоции. Понимаю, что роль ее так задумана и требует от нее именно такой игры, но глядя на нее остается ощущение (мое субъективное, разумеется), что смотришь на куклу, а не на живую женщину.
Но первоисточник меня заинтересовал - попробую почитать книгу.

Ниже выкладываю комментарий о фильме, абсолютно точно совпавший с моими мыслями.

***********************************************************************************************


Это кино одновременно и трудно, и легко понять. Фильм сложен в своей постановке и глубоко метафоричен. Но в то же время до боли знаком и всегда злободневен его сюжет, обращённый к мужчинам и повествующий о том, что они должны стараться понимать своих жён и их желания, чтобы не дать произойти трагическим ошибкам.

В частности, о сюжете и актёрах. Честно говоря, я ожидала большего. Возможно, кино и его подача зрителю несколько устарели, но это не оправдание. Фильм выглядел пустым и неодушевлённым. Не была показана драма происходящего, не было накала страстей. Северина, соответственно своему имени, выглядела по-северному холодной, бесстрастной и даже скучной. По-моему, подобную роль лучше бы сыграла темпераментная и загадочная Джина Лоллобриджида, а не флегматичная красавица Катрин Денёв. Мне не надо откровенных сцен в кино, но я бы желала видеть живых людей, а не бесчувственных кукол.

Остальных актёров я, практически, не заметила. Они воспринимались мной как мелкие беспозвоночные организмы в мутном аквариуме. Любящий муж Северины, до тошноты положительный и правильный, вызвал лишь недоумение. Как можно настолько не интересоваться собственной женой? Для истинно любящего мужчины, коим режиссёр пытался показать нам Пьера, неестественно так спокойно и даже равнодушно реагировать на отказы любимой женщины. Логического объяснения подобному факту я не нашла.

Молодой любовник Северины Марсель вызвал у меня тошнотворное чувство отвращения. Сцены с его участием мне было видеть неприятно. Думается, что его персонаж нужен был лишь для более — менее эффектной концовки.

Кстати, о финале. «Неужели, это всё ?» -, промелькнула у меня мысль, когда пошли титры. Осталось ощущение неприятно царапающей душу недосказанности, будто меня слегка обманули, что-то утаив или не договорив.

Несмотря на всё вышесказанное, я могу расценивать данную ленту как довольно неплохое кино с претензией на большее, с которым может ознакомиться каждый истинный киноман без зазрения совести. Меня же, увы, эта лента оставила равнодушной.

*****************************************************************************************

И еще один интересный комментарий:

*****************************************************************************************

Фильм действительно довольно скуп на эмоции и яркие переживания, которые нам так нравятся. Режиссер такого уровня как Луис Бунюэль, если бы хотел, то донес до нас все эмоции и яркие краски.

Но суть в другом. Фильм начинается с нежностей мужа, которых избегает героиня. Режиссер сразу параллельно дает нам увидеть мазохистскую фантазию героини. Она как бы говорит: «Вот если бы было именно так!». На протяжении фильма было несколько воспоминаний героини, когда она была маленькой девочкой. Возможно события детства стали причиной ее мазохистской сексуальности.

Поскольку ее муж приличный и воспитанный буржуа она не хочет и не может сломать его традиционное отношение к любимой женщине. Ведь для этого нужно изменить всю суть человека и его характер, что невозможно. Он все таки отличная для нее партия. За таким как за каменной стеной.

Лично я не смог бы принять таких откровения своей жены. Насилие, даже в форме модных ролевых сексуальных игр противоречит моему характеру и меня лично не заводит. Беспорядок в штанах — всегда беспорядок в голове и как говорят доктора психиатры, передается по наследству.

Поэтому единственный путь счастья для героини — бордель. Причем она всегда ломается и отдается после угрозы насилия. Другие женщины идут туда на работу, а она за счастьем. Несмотря на то, что ее счастье заключается в несчастье.

У большинства женщин домашнее насилие причина развода и несчастья. Но не для нашей героини.

Молодой уголовник Марсель, психологически совместимый тип ее мужчины. Другими словами мужчина ее мечты. Который со старта подчиняет ее волю.

Лично я много наблюдал таких пар в кругу своих знакомых. Часто вижу когда девушки отвергают образованных, красивых спортсменов, и сразу же выходят замуж за уголовников. Их подсознательно тянет к подчинению и их сексуальность завязана с насилием и жестоким обращением.

Закон диалектики о единстве и борьбе противоположностей никто не отменял. В учебнике по Логике написано, что эти законы помогают нам правильно мыслить.

Все просто садизм и мазохизм. Это закономерность. Это единство и борьба.

Вот и ответ на задачку режиссера.

Итак, подведу итог без рассуждений о морали. Режиссер снял фильм о людях которые всегда среди нас. Снял его специально без эмоций и красок. Это просто жизнь и просто люди, которые как и все стремятся к счастью.

Каждый имеет право на счастье, даже если оно заключается в несчастье.


http://www.kinopoisk.ru/film/21334/



Tags: измена, кино, мое кино, мои комментарии, о браке, чужие комментарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments