жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Category:

Свобода слова, или Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись? (Часть 1)




Это подборка разных статей и комментариев после теракта во Франции


***

Сначала в качестве преамбулы…
Несколько лет я писал еженедельные свои посты на "Эхо Москвы". Я наивно считал, что кто-то к ним прислушивается. Я наивно заканчивал каждый свой пост фразой: «Будьте здоровы и держите себя в руках». Никто этих слов не слышал.

Несколько месяцев назад я перестал писать.
Я отдал свою площадку тем, кому было что сказать. Или им казалось, что им есть что сказать. Если для кого-то показателем спокойствия является улыбка президента, то я лучше промолчу.

Болезнь развивается по своим законам.
Если пациент отказывается от лечения, помочь ему нельзя. Возможно только принудительная госпитализация, а это чревато сроком. Все, все взаимосвязано в этом мире. Агрессия и зло не имеют границ. Зло наступает по всем фронтам. Зло под маской духовности и божественной справедливости. Неважно, в каком обличье Бог.

Война идет между здравым смыслом и безумием.


Везде.

Убить средь бела дня невооруженных, безобидных, выполняющих свой профессиональный долг людей - у себя в стране, у себя дома – это чудовищный вызов и чудовищная несправедливость.
Смеховая и художественная традиция Франции уходит корнями очень глубоко. Это гигантская цивилизация. Убийство художников и журналистов – это вызов этой самой цивилизации и мировой культуре.

Убить клоуна может только рожденный от зверя.
Сказать, что эти нелюди были оскорблены – чистая глупость. Нечеловек не может быть оскорблен - у него нет этих чувств. Не объяснить им, этим нелюдям, что ответом на рисунок может быть только рисунок, ответом на слово может быть только слово. Рисовать карикатуры можно про все и на всех.

А про Холокост можно? – спрашивают часто меня некоторые граждане.
Рисуйте! Если вас смешит уничтожение миллионов в газовых камерах и это вас веселит – рисуйте… Я не буду призывать за это убивать вас, вы просто для меня будете существовать в другом пространстве и в другом мире. Как существуют многие в другом мире и в другом пространстве. Куда я не пойду. Куда я не хочу идти.

Это мой выбор.
Не ходите и вы в мой мир. В наш мир. Да еще с автоматом. Или с бейсбольной битой. Не смотрите спектакли моего (нашего) мира. Не читайте книги моего (нашего) мира. Я (мы) не ходим ведь в ваш мир?

Давайте на журналах, фильмах, программах спектаклей писать, кроме возрастных категорий, еще и список тех, кого это может оскорбить.
Впрочем, достаточно написать одну фразу «Это может оскорбить безграмотных идиотов». Но они, эти безграмотные идиоты, не примут это на свой счет. Они-то считают себя как раз грамотными и не идиотами.

Если в каком-то африканском племени оскорблением считается не проколотый большим кольцом или костью нос, то тогда что же, во всех европейских журналах надо прокалывать носы?
Хотя бы в фотошопе?

И последнее.
Если сообщество мусульман России сочло, что грех кровопролития равен греху якобы провокации, то они – соучастники этого ужасного преступления. Рисовать и писать надо продолжать то, что считаешь нужным. Как это сделали сегодня французские журналисты и французские художники, которым я безумно завидую.

Мои соболезнования всем тем, кто был близок к погибшим.

Закончу свой текст такой фразой: вы не здоровы.
И вы не умеете держать себя в руках.

Андрей Бильжо

_____________________________________________________________________________________________

О грехе провокации




Если ты дикая волосатая обезьяна, не удивляйся что тебя назовут все дикой волосатой обезьяной. Все просто.

"Они виновны в "грехе провокации" и были "обязаны помнить о внутренней цензуре"." (с)

А террористы не должны помнить о внутренней цензуре своих действий, что допустимо, что нет? Или их оправдывает то, что они были спровоцированы?

Но ведь если провокация является оправданием убийства, то почему провокационное поведение мусульман не может быть оправданием для провокационного поведения журналистов?

По той же логике, мусульмане, спровоцировавшие карикатуристов на создание рисунков, виновны в грехе провокации. И если бы они жили помня о внутренней цензуре, то не спровоцировали бы рисунки а потому и террористические акты.

Их нетерпимость к критике ведет к критике их нетерпимости к критике, что порождает их нетерпимость уже к критике их нетерпимости к критике.

"Сегодня"

_____________________________________________________________________________________________


Возвращаясь к теме расстрела карикатуристов во Франции. Это не первый случай и увы – не последний.
Все это грозит и нам. У нас свои религиозные экстремисты, которые срывают неугодные им концерты и спектакли и избивают несогласных. И это только начало.

Мне кажется, что нужно менять общественный договор – это в интересах всех. И православных, и мусульман, и представителей любых других конфессий и атеистов. Это прежде всего в интересах верующих. Если они не хотят христианских погромов в мусульманских регионах страны и мусульманских погромов – в христианских районах. А все идет именно к этому.

Что, как мне кажется, нужно сделать.
1. Свобода слова – высшее достижение цивилизации. Ее ограничение обходится обществу слишком дорого. Сегодня нельзя смеяться над Аллахом и Иисусом, завтра – над президентом, потом нельзя будет сомневаться в выбранном пути развития, а закончится это тем, что ретивые неофиты будут проверять – носите ли вы крестик и избивать тех, кто проходит мимо храма не перекрестившись.

Нет. Смеяться можно над чем угодно. И ставить под сомнение любую доктрину – тоже можно. Именно поэтому я считаю несусветной глупостью законы, гарантирующие тюремные срока за сомнения в Холокосте или за отрицание геноцида армян. Это мина, заложенная под свободу слова. От этих глупостей нужно отказаться. Вы считаете, что Холокост придумали евреи? Вот вам архивы, вот музей Яд Вашем, вот хроника из Бабьего Яра. Нужно уметь спорить с идиотами.

Именно свобода слова и гарантирует свободу религиозного выбора. Религия – это осознанный выбор взрослого человека. Но будьте готовы – на телевидении будут не только благостные религиозные передачи, будут и атеистические программы. Промаркированные соответствующим значком

2. Нужно провести четкую разделительную линию. Атеисты не лезут со своей пропагандой и перформансами в церкви и мечети, верующие забывают про школы и институты. Нечего им делать в образовании. Хотите устроить воскресную школу или институт изучения ислама – пожалуйста. За свои деньги. Ни копейки от светского государства вы не получите. И от министерства культуры – ничего. Вы не имеете к культуре никакого отношения. Вы не культура, вы – религия. Если храм используется как исторический музей – о нем заботится государство. Если он передается на церковный баланс – все сами.

3. Вас и вашего Бога оскорбляет чье-то мнение или рисунок? Я писал, что я думаю про ваши обиды. Для староверов троеперстие – оскорбление. Любой журнал, телевизионная передача или спектакль, который касается религиозных вопросов, должен маркироваться специальным символом. Осторожно! Ваши тонкие религиозные чувства могут быть задеты. Не ходите на эти спектакли и не читайте этих журналов и у вас не возникнет искушения убить кого-то за оскорбление ваших чувств.

4. Но и церкви придется выйти из тени. То, как ребята из РПЦ ведут сегодня свой бизнес – недопустимо. И не думайте, что если нынешняя власть сегодня закрывает глаза на ваши шалости, это будет сходить вам с рук и в дальнейшем. Напомню, что основатель вашей конфессии лично изгонял торговцев из храма.

Вы должны будете поставить кассовой аппарат во всех своих торговых точках. И платить все налоги. И ставить пробу на все ваши ювелирные изделия. И вывести из тени ваш колоссальный похоронный бизнес. И перестать заниматься обналичкой. И еще очень много чего. И не будет у вас больше такой кормушки – десять миллиардов рублей на проведение праздничных торжеств в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского. И безумной программы – 380 храмов в шаговой доступности с бесплатной землей – тоже не будет. Вам придется за все платить самим.
И никаких перекрытый улиц для праздничных намазов не будет. Нужна вам мечеть – собирайте деньги, покупайте участок земли в городе и стройте свою мечеть. Не надо молиться на мостовой. И резать баранов к празднику в городе вы тоже не будете.

Вот на таких условиях возможно мирное существование светского государства и религиозных конфессий.
И не надо повторять сказки про 85% верующих в стране. Даже самые важные религиозные праздники посещает 5-7% россиян. Не более.


mi3ch

_______________________________________________________________________________________________


«Власть должна призвать к порядку Радио», — пишет Кадыров.
А в чем нарушение порядка? Какую статью УК РФ нарушил Венедиктов?

«У Венедиктова нет никаких религиозных и семейных ценностей», — Рамзан Ахматович, может это просто ДРУГИЕ ценности? И не хуже и не лучше ваших? Мне, например, страшно надоели эти «ранимые» верующие и их чувства! У меня тоже есть антирелигиозные чувства, которые вы постоянно оскорбляете, но я же терплю!

Поэтому единственный мирный выход для нас, для всех — это руководствоваться ЗАКОНОМ. Верьте в кого угодно, хоть в святого Котика, но никакой агрессии и постоянных «оскорбленных чувств». Только общий СВЕТСКИЙ закон для всех. Никаких самоуправств, досудебных расправ и тд.

Или — лоббируйте, меняйте законы (может в случае борьбы с террористами так и надо делать, кстати, я не знаю).
НО Закон — выше справедливости, выше любых чувств. И по закону — сатира, высмеивание — это НЕ преступление!

Призывы написать карикатуры журналистов — тоже (хотя может идея и не самая гениальная). И задавать вопросы — хоть про Блокаду, хоть про Аллаха — это тоже НЕ преступление.

Если вас, господа верующие всех конфессий, постоянно что-то задевает — идите в монастырь, становитесь отшельниками, или поезжайте в религиозное гос-во — Ирак.
И вас ничего не будет задевать в современной цивилизации и СМИ.

Ксения Собчак

__________________________________________________________________________________________


О цивилизации и свободе слова...

Прочитала некоторые комментарии в одном ЖЖ, из которых надергла сюда наиболее интересные цитаты (лексика сохранена)


Roger: Большинство этих карикатур - довольно низкопробный троллинг.

saluki: разумеется, но это не играет никакой роли. абсолютное большинство любого искусства - полное говно; зато свобода им заниматься - одно из главных достижений нашей цивилизации.


********************************************

- Вот только еще раз - а как ты предлагаешь решать конфликты, которые скажем решались дуельно-мордобойным образом?

-- По Сократу и по мне - понять что не было конфликта. Если какой-то мудак что-то про меня сказал - ето не повод для реакции, ето для мудаков норма, если я не платный психиатр - мне насрать. Если что-то про меня сказал не мудак - я подумаю прав он или заблуждаеццо. Если прав - спасибо ему. Если неправ - фигня, людям свойственно ошибаццо, а мне было полезно лишний раз размять мозги. Если есть настроение и муза - напишу ответную епиграмму, пусть он усреццо от зависти и досады.

-- Ну да - твой вариант - без разговоров сразу в морду.
PS: Ну собственно вот газетчиков и постреляли, потому как ясно что словами на них воздействовать бесполезно - а автоматом - вполне так получилось

-- Мой вариант - с разговорами, и дальше разговорами и снова разговорами. А "в морду" не наступает в моем варианте вообще, ибо люди же. Мордобой и каннибализм колыбель цивилизации, но нельзя вечно жить в колыбели. Ну если у кого атавизм - придеццо туго пеленать, да. Без мордобоя и карательной психиатрии, только мягкое

*********************************************************

Я немножко иначе и грубее ето вижу, попробую сформулировать понятно. Есть цивилизация, ее частью является мораль и есть прогресс - и его малой частью является моральный прогресс. И оно все очень неоднородно и для разных людей по-разному.
Для многих сам прогресс ето зло, тут все боле-мене понятно, но есть немеряно хороших людей, которые просто не догоняют. И вот один из таких цивилизационных разломов проходит между людьми, которые уже поняли, что любое ограничение свободы слова - зло и препятствие прогрессу. А значит нельзя ограничивать и такую неприятную часть свободы слова как оскорбления, смертельные оскорбления, похабень, пошлость, ложь и клевету, поклонение мерзавцам и убийцам вроде Гитлера и Сталина и прочее остальное (тут каждый сам должен подставить самое опасное и противное омерзительное - например педофилию евентуальную - фильмы про маньяков-убийц-насильников уже не воспринимаюццо как "пропаганда насилия и психических болезней", а педофилы еще табу).
И есть люди, которые все еще верят в концепцию "битвы с дураками", или что можно отделить зерна от плевел, убить мерзких коварных (евреев, англосаксов, чурок, фашистов) - опять же подставляем свое) - и "хорошим" станет щастье. И для них органична концепция "отделения мух от котлет", они вроде и за свободу слова - но только хорошего слова для хороших, они за прогресс - но и за цензуру, и за 282ю статью, и за вежливость к чужим чувствам, закрепленную в законодательстве. И вечный двигатель етот прекрасен, и они поколениями готовы тратить свои и человеческие силы и ресурсы на его прославление и создание. И они неглупые совсем - как не был глупым Аристотель, создавший смешную для нас сейчас физику.


Надергано у bazar_wokzal

________________________________________________________________________________________________


В дискуссии о том, следует ли публиковать карикатуры на пророка Мухаммеда, у меня давняя и стойкая позиция: не следует. Я почти ни в чем не согласен с Сергеем Лукьяненко, но готов согласиться в одном и, кажется, бесспорном: публиковать карикатуры на пророка — плохо, убивать за это — значительно хуже, призывать к новым публикациям карикатур в ответ на убийство — неправильно. Когда православные устроили погром выставки «Осторожно, религия!», я признавал право православных на такой погром. Если позволено рубить иконы или вешать сосиски на крест в рамках концептуализма, любой имеет право разгромить такую выставку в рамках деструкционизма: это, в конце концов, тоже художественный акт и остается таковым, пока погром касается неодушевленных предметов. Применительно к одушевленным любой концептуализм становится преступлением.

Но есть во всем этом один нюанс: когда Pussy Riot устроили акцию в храме — мне это не нравилось, но то, что эта акция выявила, нравится мне куда меньше. Получается, что без концептуальной акции Pussy Riot современное российское церковное начальство не открыло бы своего истинного лица, не показало всему миру всю меру собственного обскурантизма, сращенности с властью, беспощадности, в конце концов… Кощунство остается кощунством, кто бы спорил, и сам бы я в жизни не сделал ничего подобного. Но с другой-то стороны — если бы не Pussy, разве стало бы столь явным и наглядным то, что многие подспудно чувствовали? У нас ведь очень неблагополучно обстоит дело с пресловутыми духовными скрепами, но когда эти скрепы явились во весь рост, отчетливо запахло серой.

Толоконникова и Алехина пожертвовали собой, отдали не жизни, слава Богу, хотя многие желали бы их показательной казни, чего уж таить, но по два года жизни, тоже немало. Отдали за то, чтобы многое стало понятно. И значит, их провокация — сама по себе далеко не ангельская, согласен, — достигла серьезной цели. И уж конечно, перехлест Толоконниковой, Алехиной и иже с ними вполне невинен по сравнению с тем, что они разбудили.

Карикатуристы из французского журнала тоже разбудили лихо. Они вызвали наружу дьявола, чтобы дьявол этот стал виден, а значит, борьба с ним сделалась проще. Этот дьявол проснулся не только во Франции, не только в толерантной Европе, — в России тоже раздаются громкие наглые голоса: убивать кощунников! Терпение русского народа должно лопнуть! Один моральный урод — других слов не найду, увы, — дописался до того, что позвал исламских радикалов в Россию для расправы с нелояльными СМИ, пообещал спрятать этих активистов в случае чего. У самих лоялистов, видимо, пороху не хватает.

Для того чтобы все это сделалось видным и громким, явным и наглым, полезло наружу и засветилось, кощунники (они же провокаторы, они же радикалы) как раз и рискуют. Так рисковали когда-то лимоновцы — те, настоящие лимоновцы, воспитанники настоящего Лимонова, — когда врывались в министерские приемные и приковывались к батареям. Стоило это делать? Это же нарушение общественного порядка! И детские судьбы ломались! Но когда государство в ответ на эти детские акции, на торты в морду (тоже излюбленное орудие лимоновцев) бросалось с настоящей звериной серьезностью и жестокостью — это было показательно, это расставляло акценты, это, в конце концов, сдвигало ситуацию с мертвой точки, обозначало истинную природу путинского застоя. Зверскую суть сытых и мирных нулевых. То есть было, было какое-то отважное благородство в том, чтобы дразнить зверя — чем бы этот зверь ни прикрывался.

Я и сейчас скажу: плохо рисовать карикатуры на пророка Мухаммеда, на Иисуса Христа, и даже Владимира Путина надо высмеивать без прямого перехода на личности, потому что, в конце концов, не внешней красоты мы от него требуем. И не надо перепечатывать эти карикатуры. И Ходорковский, по-моему, напрасно к этому призвал.


Но те, кто эти карикатуры рисовал и за это погиб, — они войдут в историю Европы как герои. Не признать этого нельзя, даже если моя душа консерватора и маменькиного сынка в ужасе отшатывается от иных обложек «Шарли Эбдо».

Вообще в стихах у меня всегда лучше получалось. Эти стихи, насколько помню, 2003 года:

Разбуди лихо, пока оно тихо,
Пока оно слабо, пока оно мало,
Пока не проснулось, пока не потянулось,
Пока не надулось, пока не расцвело.
Покуда не в славе, покуда не в праве, —
Не встало на поток, не раззявило роток:
Протирает зенки, ходит вдоль стенки,
Хочет укусить, да боится попросить.

Не давай лиху дремать в колыбели,
Подбирать слова, накачивать права.
Разбуди лихо, пока оно еле,
Пока оно только, пока оно едва,
Пока оно дремлет, чмокая губою,
Под напев матери, под крылом отца.
Пока лишь юроды, вроде нас с тобою,
Слышат, как оно по-тя-ги-ва-ет-ца.

Чеши ему пятку, вливай в него водку,
Стучи во все бубны, ори во весь рот,
А когда разбудишь — сигай ему в глотку,
Чтобы все увидели, как оно жрет.
Может, поперхнется, может, задохнется,
Задними скребя да передними гребя…
А как само проснется, уже не обойдется:
Всех умолотит, и первого тебя.

Помнишь канцонету про умную Грету,
Плакавшую в детстве — мол, смерть впереди?
Разбуди лихо, пока его нету,
Выдави из чрева и тут же буди!
Словес нет, чудес нет, помощи небес нет.
Лучшая среда для нашего труда.
Когда сожрет много, оно само треснет,
Но это когда, но это когда…

Дима Быков

__________________________________________________________________________________________


автор Генри Резник адвокат, президент Адвокатской палаты Москвы

Член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Иван Сухарев Обратился к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении Михаила Ходорковского. По мнению депутата, Ходорковский, призвавший мировую прессу не поддаваться террористическому шантажу и опубликовать карикатуры из журнала Charlie Hebdo, совершил преступления, предусмотренные статьями 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и 148 «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» Уголовного кодекса.

Адвокат Генри Резник прокомментировал Открытой России депутатскую инициативу
– В высказываниях Ходорковского никакого разжигания ненависти и вражды я не обнаружил. Михаил Борисович этим эмоциональным и хлестким заявлением декларирует приверженность ценностям западного общества. Говоря «Запад», я имею в виду не географическое, а социальное понятие. Ходорковский говорит о том, что ни в коем случае нельзя поддаваться шантажу. Ходорковский заявляет о своих ценностях. А депутаты оповестили нас о своих ценностях. Я не думаю, что они надеются на то, что уголовное дело будет возбуждено. Реакция депутатов – политическая. Для них это повод заявить о своих установках.

Вообще, в оценках произошедшего во Франции открыто не говорится «сами виноваты», однако слово «но» присутствует, и используется для осуждения ценностей демократии и свободы.

Нельзя же сказать в открытую: «Убийство – это хорошо». Поэтому говорится: «Убийство – это плохо, но…»

Возбудит ли Следственный комитет уголовное дело – не берусь предсказать. Россия находится в состоянии правовой турбулентности. Наблюдая те уголовные дела, которые периодически возникают, я допускаю все. У нас политика давно уже подмяла право в определенных секторах. Поэтому многие действия наших следственных органов и, что особенно печально, судебных властей диктуются не интересами правосудия, а целями далекими от права.

Если решение о возбуждении дела все же примут, нужно будет вынести постановление о привлечении в качестве обвиняемого, отправить Ходорковскому уведомление о том, что он должен явиться на допрос. Суд должен избрать ему меру пресечения.

Если Ходорковский не явится, тогда они могут обраться за его экстрадицией. Нетрудно предсказать реакцию европейской страны на такой запрос. Для российских властей будет еще один позор на всю Европу, но это же не в первый раз.

Мы живем если не непосредственно в сумасшедшем доме, то в приемном покое, и уже ничему нельзя удивляться.

Генри Резник

_______________________________________________________________________________________


Лучше чем зашитый рот


Там, где люди не разделяют ценностей демократии, где они живут во мраке фанатизма и уверенности в собственной правоте и непогрешимости, единственным оружием борьбы со свободой слова оказывается автомат

Многотысячные марши солидарности в Париже и других городах Европы, очевидно, собрали людей, которые ничего не знали о французском журнале карикатур и никогда не стали бы его читателями. Тот, кто сегодня пишет “я – Шарли”, может одновременно с изумлением смотреть на обложки журнала, появляющиеся в сети. Обложки, далекие от самой сути слов “толерантность” и “уважение”. Но это примерно также, как и с демократией, о которой Черчилль когда-то сказал, что она — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые применялись время от времени. Свобода слова позволяет каждому высказывать или рисовать то, что кажется другому диким, но это лучше, чем зашитый рот.


В цивилизованном мире есть десятки способов реагирования на ложь, отсутствие толерантности и уважения к ближнему. Судебные иски, демонстрации протеста, в конце концов – просто кошелек. С ложью и нетолерантностью может бороться и судебная система, и гнев гражданского общества, и рынок. Там, где люди не разделяют ценностей демократии, где они живут во мраке фанатизма и уверенности в собственной правоте и непогрешимости, единственным оружием борьбы со свободой слова оказывается автомат. И это отнюдь не только террористов, уничтоживших редакцию французского журнала. Это и история Ани Политковской и фактического разгрома свободной российской журналистики террористическим режимом и равнодушным обществом. Когда убили Аню – это было уже не закрытие телеканала или перепродажа газеты – россияне не вышли на многомиллионный марш, а Путин не выступал с обращением к нации, хотя произошло ровно то же самое, что сейчас в Париже. И уже это равнодушие было самым настоящим приговором будущему Российского государства как такового.

Я читаю немало комментариев тех, кто просто не понимает, почему европейцы вышли на улицы. Кто анализирует содержание расстрелянного журнала и пытается найти рецепты того, чтобы ничего подобного не повторилось, в осторожности или понимании мотивов убийц. Да нет же, европейцы вышли на улицы просто потому, что они здоровы. Просто потому, что никогда не откажут в праве на реализацию и высказывание тому, с кем они категорически не согласны. Просто потому, что понимают ценность свободы.

И именно поэтому мир, в котором они живут, непобедим.

Виталий Портников

___________________________________________________________________________________________

Из интернета

***
-- у каждого свои святыни, а вот у тех карикатуристов ничего святого увы

-- Мне отсутствие у них некоторых святынь важнее, чем наличие святынь, обязывающих их убивать.



***
-- Я не оправдываю убийц, но я задаю вопросы.


1. "ГДЕ ПРЕДЕЛ САМОВЫРАЖЕНИЯ индивидуума по отношению к другим индивидуумам"

2. Будут ли являться карикатуры "на смерть карикатуристов" СВОБОДОЙ чьего то самовыражения?

3. И когда художник должен остановится в своём самовыражении или кто его должен остановить???



-- убийц Вы не оправдываете, но вопросы почему-то только по поводу карикатуристов - "а не заслужили ли они смерти?" Родственники переживут карикатуры, а вот смерть своих близких - не уверен.

1. Предел устанавливает суд. Нарушают права - обращайся в суды, вплоть до Европейского. Не хочешь жить по европейским законам - уезжай на Родину. Там никаких карикатур нет.

2. Естественно. Если нарушают твои права - разбирайтесь по закону. Только по человеческому, а не по звериному - "Я тебя убью, потому что, как мне кажется, ты меня обидел".

3. Не хотите смотреть его работы - художник смотреть не заставляет. Он будет интересен только самому себе.



***
-- наверное должны быть еще и внутренние тормоза. Как при желание "убить и решить все проблемы" или устроить заведомую провокацию с высмеиванием чужой веры или чужой трагедии..

Иными словами- карикатуристы несколько лет подряд занимались как раз идеологическим растлением- убивая в людях любое чувство морали и нравственности, чувство сострадания и взаимопонимания. Их карикатуры - выжигают в человеке всё человеческое, попросту оскотинивают - ибо человек без хоть чего-то святого- это зверь.

Так что вполне можно предположить, что бог руками радикалов предотвратил дальнейшее падение в инферно и самих журналистов и распространение той гнили и вырождения в социуме, что они несли своим " творчеством".

итак- можно смело прогнозировать: марионеточная французская власть ввергла страну в геену. Нынешние события- это только начало.


-- Про карикатуристов можно поговорить, но не в ситуации, когда убивают за свободу слова.

расскажите пожалуйста, каким образом геена разврата одновременно стала центром расцвета искусства, науки, культуры, а в центрах духовности в ее радикальном понимании до сих пор одни скалы, опиумные поля, побивание камнями женщин, да выжженая земля?

Считать собственные убеждения более ценными, чем человеческая жизнь - вот это и есть настоящее оскотинивание и вырождение социума, которое и высмеивают карикатуристы. Нужно быть законченным имбицилом, чтобы этого не понимать.



***
Интересно, какой российский журнал опубликует эти карикатуры. Смелый, жёлтый. гонящийся за сенсацией или популярностью, за правдой, за деньгами.

Кто сказал, что Россия Родина слонов? Кто сравнил русских с медведями?
Россия - Родина баранов? Которых Кадыров имеет. И они покорно стоят перед овце.ёбом на коленях. Россия не может подняться с колен. Точнее, бараны не могут подняться с колен. Или всё-таки есть в ней Медведи? Пусть даже человек с такой фамилией трусливо сидит в обнимку с птицеводом.

Особо религиозным: в десяти заповедях нет "не оскорбляй чувства верующих", "не сри на полотно", "не рисуй карикатуры", но есть "не убий".

_____________________________________________________________

Андрей Бильжо

А можно ли запрещать рисовать на какие-то темы?

Нет, запрещать рисовать — нельзя. И наказывать за рисунок — причем любой рисунок — нельзя. Можно его обсуждать. Можно спорить. Можно объяснять. Можно презирать. Но не наказывать.

А вы поддерживали Charlie Hebdo в январе 2015 года?

Да, тогда, когда произошла трагедия в редакции Charlie Hebdo, — была совсем другая история. Те карикатуры, из-за которых погибли художники я не обсуждал и обсуждать ни с кем никогда не буду. Мне не важно, из-за какой картинки пролилась кровь. Любое обсуждение причин этой трагедии — это попытка хоть как-то оправдать убийство. Хоть частично.

********************************





Tags: быков дмитрий, политика, религия, свобода, свобода слова, чужие комментарии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments