жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

О божественной природе власти

Пару месяцев назад я нашла один блог, который все это время с удовольствием читаю.  Автор начал вести его еще в 2011 году, вот и я решила читать с его самого первого поста.  Темы, поднимаемые в блоге, самые разные: от искусства до политики. Автор живет в Канаде, переехал туда из России в начале 2000-х. Он много пишет о Канаде, очень любит эту страну, пишет об Америке, о России. Интересно рассказывает о природе, музыке, живописи, истории, компьютерах, виртуальном мире, об эмиграции, итд. Видно, что человек образован, начитан, умен, да и просто хороший человек.

Дойдя до 2014 года, мне было весьма интересно посмотреть, будет ли он писать о событиях, связанных с Украиной, Крымом, итд. А если будет, то какую позицию займет. Почему-то мне было это очень важно. Могу сказать, что автор меня не разочаровал. Вообще, по многим вопросам мы мыслим примерно одинаково, так что приятно в таком человеке найти своего единомышленника.

Сейчас, дойдя до его постов 2015 года, я вижу, как меняется характер и тематика его блога. Вопросы религии выходят на первый план. Да, мне, человеку неверующему, сложно понять умного и одновременно верующего человека, но это моя проблема, разумеется. Отдельные его рассуждения и аргументы на эту тему я совершенно не разделяю, как, например, в этом отрывке из одного поста (знаки вопроса, выражающие недоумение, поставлены мною):


*******

Голая правда веры такова: либо человек верит в Бога, и принимает тем самым Его чудеса и Его сверхъестественный план для этого мира, как то, Хождение по Водам, Непорочное Зачатие, Страшный Суд и т.д. Либо человек в Бога не верит и будет разочарованно искать логическое объяснение самым удивительным чудесам, а весь этот мир считать порождением дикого хаоса. Как говорится, удачи! Жить с ощущением, что мир это хаос, а смерть – это когда «просто гаснет свет», должно быть очень неприятно, бессмысленно и страшно. Такая установка в своей логической последовательности приведет неверующего только в психушку или в петлю, не говоря уже о том, что она оправдает любой ад, который этот неверующий испытает на своем невеселом жизненном пути.

Неверующий человек живет в аду уже сейчас (???). Для него нет никакой морали (???) (потому что в ней нет никакого смысла, а соответственно и напрягаться незачем), нет ни одного светлого пятна (???) (потому что все равно это плохо закончится, и мы все умрем). Такой человек никому в своем окружении не нужен (???), потому что он все портит своим пессимизмом, ненадежностью и ядовитым языком. Если у него что-то есть (деньги, успех, власть), то ему все равно всегда этого будет мало, или он будет бояться это потерять, или это будет приносить ему одни несчастья. Если денег, успеха, власти нет, то он всю жизнь будет ждать, когда же люди вокруг образумятся и поймут, насколько великолепный алмаз они теряют в его лице. Конечно же он никогда этого не дождется, и душа его будет от этого черстветь еще сильнее.(???)

Верующего же радует все в этом мире, каждая малая деталь. Даже если его "стакан заполнен только наполовину", он благодарен за все хорошее, что у него есть. Он в первую очередь работает над собой, а не над кем-либо другим. Он старается стать лучше – в семье, с друзьями, на работе. Он распознает свои слабости и борется с ними. Он хочет понравиться Богу, и, если ему это удается, получает от Него удивительные, самые лучшие и желанные подарки. Верующий знает, что человеческая жизнь драгоценна и имеет великий смысл подготовки к жизни вечной. Верующий – это та желанная перемена, которую мы все хотим видеть в этом мире. Верующий дает окружающим спокойствие, мир, надежду и радость. Он стяжает добрую славу. К нему тянутся люди.

*******************


А вот этот пост показался мне очень интересным.


*******************


О божественной природе власти


Псалом 2 (Псалтирь для чайников)

1. Псалом Давида:
Зачем мятутся народы,
и племена замышляют тщетное?

2. Зачем восстают цари земли,
и князья совещаются против Господа
и против Помазанника Его,

3. Мол, «Расторгнем узы их,
и свергнем с себя оковы их»?

4. Живущий на небесах посмеется.
Господь же накажет
Всех мятежников и злоумышленников.

5. Слово Его будет гневно,
И ярость Его приведет их в смятение.

6. Сын Божий скажет:
«Я поставил Царя Моего над Сионом,
Он есть святая гора моя;

7. Я и решу, что с ним делать.
Господь сказал Мне: Ты Сын Мой;
Я породил Тебя.

8. Проси у Меня, и дам Тебе
народы в подчинение
и всю землю во владение.

9. Ты можешь поразить их жезлом железным;
сокрушить их, как глиняный горшок».

10. Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи!

11. Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.

12. Почитайте Сына, чтобы Он не прогневался,
и чтобы вам не погибнуть в пути вашем,
ибо гнев Его страшен.

Блаженны все, уповающие на Него.


О Божественной природе власти


Псалом 2, особенно его строфы 10-11, очень важен и злободневен сегодня. Он разрешает всю путаницу, которая в последнее время была нагромождена относительно «Божественной природы власти». Эту карту любят разыгрывать всяческие тираны, пытающиеся с помощью религии оправдать свои злоупотребления и удержать власть в своих руках, мол, «Всякая власть от Бога, вот и не смей, оппозиция, пытаться отнять у нас власть, как бы мы плохо ею не распоряжались».

Автократы и тираны не хотят отвечать за свои проступки, вот и вспоминают в свое оправдание слова Апостола Павла из новозаветных Посланий к Римлянам (Рим. 13:1).

Псалом 2 нам однозначно сообщает, что «неприкосновенных» для Бога нет. Если любой человек «восстает против Бога», нарушая Его Законы, то этот человек будет жестоко наказан за свои поступки. С «царей» и «князей» спрос будет особенно высок, поскольку в их руках судьбы не только их собственные, но и всех их народов. Как известно, чем выше ответственность, тем строже и спрос.

Возникает вопрос, а что же тогда имеется в виду под «Божественной природой власти»?

Имеется в виду вот что: Божественны не конкретные люди, сидящие у механизмов власти. Божественен институт власти, поскольку он позволяет поддерживать порядок в обществе и обеспечивать защиту и процветание его членам. (выделенно автором). Если бы в обществе не было власти и законов, то люди бы просто безнаказанно переубивали друг друга. Власть дана нам свыше для нашего же выживания и процветания.

Те из нас, кто получил в свои руки власть, но не выполняет возложенные на них Богом важные задачи по охране общества и увеличению его благосостояния, совершают страшный грех. Если они ухитрятся «проскользнуть» на этом свете, то их непременно сурово накажут на другом.

Именно об этом писал М. Лермонтов в стихотворении «На смерть поэта». Если понимать под Поэтом не конкретно А.С. Пушкина, которому посвящен стих, а метафору творческого мышления, которое ярко клеймит грехи власти и призывает ее к исполнению Божьей правды в отношении ее народа, то строки Лермонтова приобретают библейскую мощь:

...А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
‎Таитесь вы под сению закона,
‎Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
‎Есть грозный суд: он ждет;
‎Он недоступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью —
‎Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
‎Поэта праведную кровь!

О судьбе Царя Давида

Судьба ветхозаветного царя Давида является подтверждением мысли о том, что неприкосновенных для Бога нет. Казалось бы, Давид – образцовый царь, прошедший все ступени общества снизу доверху. В молодости будучи пастухом он победил гиганта Голиафа, затем совершил множество военных подвигов во имя своего народа. Он был помазан на царствие самим пророком Самуилом. Согласно ветхозаветному пророчеству, из его «колена» вышел Иисус Христос. Давид был не только великим царем, но и религиозным лидером евреев, он написал много псалмов.

Но однажды увидев купающуюся в бассейне красивую еврейку Вирсавию, он воспылал к ней греховной страстью. Вирсавия была замужем за другом Давида Урией. Чтобы отделаться от ее мужа, Давид специально послал Урию на войну в самое ее пекло. Там мужа Вирсавии убили. Давид женился на Вирсавии, у них было много детей.

Бог жестоко наказал Давида за то, что он злоупотребил властью. Старший сын Давида Амнон изнасиловал, а затем прогнал свою единокровную сестру Фамарь. За честь сестры вступился другой сын Давида Авессалом – красавец и любимец своего отца. Он убил своего старшего брата.

Сыновья Давида не раз пытались отобрать у отца власть. Одним из «заговорщиков» был Авессалом. Когда Авессалом бежал от войск отца через лес, он зацепился своими густыми длинными волосами за сучья большого дуба и повис. Тут его пронзили тремя стрелами.

Вся печальная история царя Давида изложена в ветхозаветной Второй Книге Царств.

Лишь после того, как Давид искренне раскаялся в своих грехах, Бог простил его. Вследствие этого еще один сын Давида и Вирсавии, мудрый Соломон, стал преемником отца на израильском троне. Это был легендарный правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма. Соломон считается автором нескольких важных ветхозаветных книг: «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов.

Вот как бывает плохо, когда даже самый великий из правителей нарушает Божьи Законы, и вот к каким благим последствиям приводит искреннее раскаяние в грехах. Остается пожелать всем тиранам этого мира побыстрее прекратить совершать преступления против своего народа и раскаяться в них, чтобы не стать жертвами Божьего гнева, который страшен.

А нам, простым людям, не стоит забывать, что идеальным правителем является только Иисус Христос. Как советует нам 145 псалм: Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения (Пс. 145:3). Только в Него и в Его Законы и стоит верить – без боязни быть разочарованным.
Все люди без исключения подвержены страстям, а те из нас, кто облечены властью, находятся в зоне особой опасности, поскольку у них может возникнуть ложное ощущение безнаказанности. Чем дольше фактическая власть находится в руках одного правителя, тем более безнаказанным он себя чувствует, и тем легче ему злоупотреблять властью, данной от Бога на совершенно другие дела.

Если же любой земной правитель, какой бы властью он не был наделен, нарушает Законы Божьи (Не кради, не лжесвидетельствуй, не желай чужого, и т.д. – см. Исх. 20:2-17), то у его народа есть полное право выступать против таких злоупотреблений. Смирение должно быть перед Богом, а не перед нарушением закона или чьей-то безответственностью.
(выделенно мною)

Тиранический режим, конечно, будет всячески подавлять своих критиков, врать про них и преследовать их, но, как известно, «Блаженны гонимые за правду, ибо их будет Царствие Небесное» (Матф. 5:10). В конце концов, "знает Господь путь праведных, а путь нечестивых Он уничтожит" (Пс. 1:6).

http://pomyslivden.blogspot.com/2014/12/2.html
Tags: лермонтов, политкорректность, религия, стихи, чужие комментарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments