жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Мои путешествия. Новый Орлеан, штат Луизиана. Часть 1. Обзорная

Итак, вот мы и добрались до Луизианы. После холодного Нью Йорка, куда в конце марта опять пришли холода, мы, наконец, попали в долгожданное лето.

Луизиана — штат на юге США, 18-й штат, вошедший в Союз.

Столица — Батон-Руж, крупнейший город — Новый Орлеан.

Население около 5 миллионов человек.

Названа в честь французского короля Людовика XIV (во французском произношении Луи).




Официальное прозвище Луизианы — Штат пеликанов.

Вот так выглядит флаг штата. Очень мило, по-моему.

Related image

Въезжаем в Новый Орлеан по такому вот интересному мосту: ощущение, что дорога уходит в небо.



Вот он, красавец, Новый Орлеан! Сумасшедший, экзотический, колоритный, приветливый город-праздник, город-карнавал, город-космополит!



Сегодня сложно поверить, что в 2005 году во время разрушительного урагана "Катрина" город был практически весь затоплен. Погибло тогда более 1500 человек.

Население города в связи с этим тоже изменилось, уменьшившись сразу почти вдвое. Сейчас оно понемногу увеличивается, но еще не достигло прежнего уровня. В городе проживает около 400 тысяч человек.

Это Canal Street, главная улица города, после урагана:

Новый Орлеан: тогда и сейчас
http://bigpicture.ru/?p=10505

Это та же улица сегодня:



Прозвища Нового Орлеана — «Город-полумесяц» (англ. Crescent City), «Большая простота» (англ. Big Easy) и «Беззаботный город» (англ. City that Care Forgot), неофициальный девиз — «Пусть текут хорошие деньки» (фр. Laissez les bons temps rouler).

Именно эти названия чаще всего фигурируют на здешней сувенирной продукции.



Город вполне оправдывает свои прозвища, ведь он действительно кажется таким: беззаботным, легким, веселым, опьяняющим. Джазовые музыканты еще называют его "раем на земле". А они знают, что говорят! Музыка здесь, и особенно джаз - это вообще святая святых. Ведь этот город является родиной джаза и самого Луи Армстронга!



Вот идет по улице маленький оркестрик. Несколько музыкантов идут и просто играют джаз, а за ними пристраивается целая толпа людей - и вот уже откуда-то взялись ходули, и перья, и маски! Это не митинг, не карнавал, не запланированный парад. Но люди, влекомые музыкой, идут за этими музыкантами, пританцовывая, улыбаясь и радуясь жизни. Даже те, кто одеты в костюмы и галстуки, позволяют здесь себе расслабиться и оторваться от будничной суеты.



Новый Орлеан привлекает огромное количество туристов, в первую очередь, наверно, благодаря смешению культур.
Эта "взрывная смесь" наделяет город каким-то своим, особым, неповторимым стилем, сочетающим в себе французские, испанские, карибские, африканские, американские и еще бог знает какие черты.






Поскольку в свое время местное население больше склонялось в сторону Франции, чем Испании, французские элементы здесь преобладают над испанскими.




Французские лилии - непременный атрибут улиц.



Большинство названий в городе написаны на французский манер.



Не зря Новый Орлеан называли Парижем Нового Света



Мне очень понравилось газовое освещение на улицах города. Это придает городу особое очарование.



Вернусь еще раз к Canal street, главной улице города.



Она довольно-таки широкая по американским меркам, красивая, чистая, по которой гулять - одно удовольствие.






Эта же улица вечером



Вдоль этой улицы ходят трамваи. Движение трамваев здесь было открыто в 1893 году. Они и на сегодняшний день являются главным общественным транспортом Нового Орлеана.

А по мне, так они еще и здорово украшают город. Не знаю почему, но я обожаю трамваи! Может быть потому, что для меня они - как поезда в миниатюре. А я бредила поездами в детстве и так хотела жить в городе, где ходят поезда!  А если не поезда, то хотя бы трамваи, чей перестук мне будет напоминать поезд. Вот поэтому я заранее испытываю любовь ко всем городам, где они есть.



Вот этот неприметный темно-зеленый трамвай - одна из достопримечательностей города.



Трамвай "Желание" - так называют этот трамвай потому, что действие одной из самых известных пьес Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание" происходит именно в Новом Орлеане.

Предполагаю, что вся эта очередь на остановке состоит из туристов, желающих проехаться на знаменитом трамвае



Когда тепло на улице (а тепло здесь почти все время, это конец марта, а люди одеты по-летнему) окна травая открыты:



"Мои самые счастливые годы прошли там. Я был беспредельно беден, заложил все, кроме пишущей машинки, но у меня была хорошая квартира за пять долларов в неделю. Новый Орлеан - мой самый любимый город в Америке и, по правде говоря... во всем мире". (Из интервью Т. Уильямса)






Новый Орлеан может похвастать обилием дискотек, ночных клубов, баров, пабов и джаз-клубов, которые работают до утра.

Есть в городе и казино.






Новый Орлеан с трех сторон окружен водой - Мексиканский залив, река Миссисипи, озеро Пончартрейн.

Набережная озера



Набережная реки Миссисипи



Пальмы - это, наверно, главное естественное украшение города!






На набережной мы взяли билеты на 2-часовой круиз по реке Миссисипи на этом колесном пароходе Natchez.



Это настоящий корабль на паровом ходу. Он построен в 1975 году и является копией предыдущего парохода Natchez.
Таких пароходов по Миссисипи у Нового Орлеана плавало больше десятка.



Внутри корабля предлагается обед или ужин под сопровождение живого джазового оркестра



Затем можно переместиться на открытую палубу и наслаждаться видами города



Вид на противоположный берег Миссисипи



За редким исключением эти виды были довольно-таки унылы и скучны, но сам факт того, что ты(!) плывешь по Миссисипи(!), очень вдохновлял! ))



Если немного отъехать от центра города, то и там можно найти очень много приятных и интересных мест.

Очень красивая улица, над которой растущие по обеим ее сторонам дубы соединили свои кроны так, что получилось нечто вроде зеленого шатра



А это дом, практически полностью увитый плющем



Эти три ярких разноцветных дома выделяются среди остальных соседских домов - они выглядят ну просто кукольными!



До чего же они радуют глаз!



Рядом с этими чудесными домиками стоят еще два интересных дома - здесь жил и работал французский художник-импрессионист Эдгар Дега (1834-1917).

Остановлюсь на этом подробнее.

Зимой 1872—1873 года он провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников, где жил в доме зажиточного дяди Мишеля Муссона. Одна из двоюродных сестер Эдгара, Эстель Мюссон, была слепой, и Дега испытывал к ней особую симпатию, уже тогда предчувствуя, что и сам может вскоре потерять зрение.

Этот дом сохранился до сих пор и действует как музей-гостиница.



Эдгар Дега был единственным из французских художников-импрессионистов, который посетил Америку, жил и работал в ней. Все остальные импрессионисты – Клод Монэ, Ренуар, Писарро, Сезанн и другие – Америкой не интересовались.

В 1920 году этот дом раздели на две части.



Дега писал своему другу: «Один хлопок. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».

Здесь Дега создает одну из лучших своих картин - "Хлопковая контора в Новом Орлеане".

На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи; брат художника, Рене де Га, изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан, и Дега гордился их успехами. Сюда, в контору дяди, они просто заглянули ненадолго и потому бездельничают, в то время как все остальные заняты работой.

Image result for эдгар дега хлопковая биржа

Мне очень понравился комментарий к этой картине, найденный на одном из сайтов. Очень любопытное мнение и о жизни художника в Америке, и о его отношении к Новому Орлеану и Америке в целом:


.....Первоначально Дега был впечатлен жизнью в Новом Орлеане. Все ему казалось интересным и необычным в этой уникальной части США, которая была самым настоящим котлом культур.....


О новых впечатлениях Дега американский историк искусства Джон Ревалд писал в своей книге "История импрессионизма" так: «Дега очень привлекала красота цветных женщин, колониальные постройки, пароходы, торговцы фруктами, живописные костюмы, апельсиновые деревья и прочее..., но для себя он понял: ...любят и создают искусство только на привычном материале. Новое пленяет, но, в свою очередь, и надоедает».


О том, что быстро надоело Дега в Америке, интересно высказался британский историк искусства Дэвид Эддисон в документальном фильме "Edgar Degas: The Great Impressionists" (https://www.youtube.com/watch?v=QSYpdoFTIBE). В конце концов, должны были быть причины, по которым он не воспользовался этой уникальной творческой возможностью. Эддисон сказал примерно так: Америка предстала перед Эдгаром Дега как далекая земля спокойного процветания. Его источником был хлопок, о котором американские родственники французского художника говорили и думали постоянно. Эдгару Дега эта узость мышления скоро надоела.....


У новоорлеанских родственников Эдгара Дега было все: богатство, удобство, жизнь без нужды для себя и их семей, возможности для самореализации. Однако самореализацию они понимали как самые обыкновенные буржуа: деньги им были нужны, чтобы зарабатывать еще больше денег. (очень актуальная и хорошо сформулированная мысль, мне понравилась. ) Когда Дега это понял, ему стало так тошно в Америке, что по возвращению во Францию он ее больше никогда не покидал. Он писал в одном из писем: «Как много нового я увидел [в Новом Орлеане], как много замыслов родилось у меня… Сейчас я уже расстался с ними, я не хочу ничего видеть, кроме принадлежащего мне уголка земли и благоговейно его обрабатывать».

(о картине):

Дега как бы смотрит на внутренность хлопковой биржи и ее обитателей сверху и сбоку. Он не хочет проникать в душу через глаза ни к одному из изображенных людей – поэтому никто из них не смотрит прямо на него, каждый занят каким-то делом. Те, кто непосредственно не меряют и не трогают хлопок, что-то пишут, читают газету и т.д. Однако нет никакого сомнения: что бы они не делали, это связано с хлопком: будь то бухгалтерская отчетность по продаже хлопка или сводки из других хлопковых бирж. Этого художественного исследования было достаточно Дега, чтобы изобразить довольно пустую душу новоорлеанской элиты, в которой не было ничего кроме мыслей о прибылях с продажи хлопка. Эдгару Дега такая душа пришлась очень не по вкусу. Подобно ему, любой французский импрессионист наверняка почувствовал бы сильное отторжение от американской культуры.......


Справедливости ради необходимо отметить, что в Америке ценят не только деньги, но и искусство. Американские музеи владеют крупнейшими коллекциями картин французских импрессионистов. На память приходит великолепный Институт Искусства в Чикаго, Музей Гуггенхайма или Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, коллекция Генри Пёрлмана в Принстоне. В отличие от импрессионистов, которые Америку не любили, Америка их очень любит.

http://pomyslivden.blogspot.com/2015/05/blog-post_22.html


На этом я заканчиваю обзорную экскурсию по городу. Впереди нас ждет жемчужина Нового Орлеана - Французский квартал!


Tags: америка, архитектура, живопись, живопись-импрессионизм, путешествия, штат луизиана
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments