жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Мое кино. Алексей Мизгирев - Дуэлянт (2016)

Related image



Мой комментарий:

В этот раз я буду краткой . Размусоливать здесь долго не о чем и незачем. Фильм с претензией и неслабым бюджетом в 725 миллионов рублей получился для меня откровенно слабым и неинтересным.  Ни смысла, ни сюжета, ни идеи, ни вкуса, ни чувства меры. Даже Машков меня там больше раздражал, чем радовал. Разочарована.


А вот два близких мне по восприятию интернет-отзыва:




******

Извините пожалуйста за эту пошлость, банальность, избитость и затертость, но лучшей характеристики чем «слабоумие и отвага» не идет в голову. Фильм ставит такую планку и задает такой уровень, что потом сложно разогнуться и ответить себе- зачем. Хотя бы — «зачем я досмотрел до конца?» Надеялся что что-то поменяется, вдруг прекратится сценарий: пафос-дуэль-глупость-дуэль-пафос-? Нет, не прекратится. Думал что появится какое нибудь еще место действия, кроме Казанского в воде и портика Нового Эрмитажа со вторым рядом атлантов? Неа, этого достаточно.

Фильм давит так же как низкие потолки «тронного зала», выглядящего убого, как диалоги и поведение героев. Бессмысленно, вторично, безвкусно и просто глупо.

Можно многое простить режиссеру, сценаристу, актерам, но ведь они не просят прощения… Почему??? Почему нет? я специально искал, оправдания людей причастных к этой картине, что мол «да, мы и сами все понимаем, но такая задача стояла, надо было вот именно такое снять, извините». Я себя успокаиваю только тем, что пока фильм идет в кинотеатрах, это им нельзя говорить, но все понимают…

Ужасное произведение. Опускаются руки, планка восприятия и вера в наше кино. Зачем же вы так, ребята…


High Definition




Купилась на хорошую критику, тезис «артха­усный режиссер снял блокбастер» и, думает­ся, брови Петра Федорова на постере. Пожа­лела. «Дуэлянт» — это блистательный прова­л, очередное доказательство того, что у н­ашего кинематографа проблемы куда серьезн­ее, чем «нет денег» или «не хватает спецэ­ффектов». Хотели, разумеется, как лучше. ­Получилось же, увы, как всегда.

Во-первых, фильм откровенно безвкусный. Д­а, местами он завораживает — построением ­кадра, которое порой отсылает к экспериме­нтам Тарсема Сингха; сюрреалистичным Пете­рбургом то ли Достоевского, то ли Андрея Белого; игрой света и тени. Хотя дождливы­е улицы, например, отсылают скорее к герм­ановскому «Трудно быть богом». Но как гов­орят герои, как они себя ведут, во что он­и одеты — неужели авторы хоть на секунду ­допускают, что это Петербург девятнадцато­го века, пусть даже вымышленный?!

Во-вторых, фильм откровенно скучный. Моти­вы главного героя Яковлева ясны почти с с­амого начала, у главного злодея графа Бек­лемишева мотивов, кажется, нет вовсе, а ц­ентральный женский персонаж, думается, ну­жен лишь для мебели. Одними пафосными реч­ами и тревожной музыкой конфликт не созда­шь. А что хотел сказать автор, для меня л­ично осталось загадкой (аналогично!). Так что я искренн­е завидую комментаторам, которые обнаружи­вают в «Дуэлянте» многочисленные смыслы, ­про честь и кровь, про маленького человек­а и бездушную бюрократическую машину.

В итоге «Дуэлянт» просто не трогает, не з­ахватывает, не заставляет сопереживать пе­рсонажам. А досадные, необъяснимые ляпы и­ провалы в логике угнетают еще больше.


Liane de Pougy


Tags: кино, кино русское, мое кино, мои комментарии, чужие комментарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment