жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Мое кино. Влад Фурман - Таинственная страсть (2015)



Сериал «Таинственная страсть» по мотивам последнего романа Василия Аксёнова - многообещающая картина о культовых героях 1960-х годов.
Авторы фильма предлагают воскресить воспоминания о ключевых событиях оттепели и вновь поучаствовать в спорах об исторической достоверности, схожести актеров и их прототипов и так далее.

«Таинственная страсть»: Я думала это зима, а это оттепель


По сюжету фильма молодой врач Ваксон (Алексей Морозов) прямо с большого поэтического концерта уезжает по распределению в небольшой северный город, где встречает девушку Ралиссу (Юлия Пересильд). Молодые люди влюбляются друг в друга — и, кажется, готовы пожениться. Но режиссер заезжей съемочной группы обещает Ралиссе помочь с лечением ее мамы, и девушка уезжает с ним в Москву. Вскоре в Москве оказывается и Ваксон, который по вечерам пишет рассказы — одну из его работ принимают в журнал «Юность». В Москве Ваксон знакомится с пятеркой поэтов — Нэллой Аххо (Чулпан Хаматова), Яном Тушинским (Филипп Янковский), Антоном Андреотисом (Евгений Павлов), Робертом Эром (Александр Ильин), Кукушем Октавой (Алексей Агопьян) и становится частью этой группы.


Зашифрованные имена

У Аксёнова в романе главные действующие лица – поэты и писатели шестидесятники. Фамилии героев зашифрованы, но разгадать, кто за кем прячется, не сложно, да автор и сам в предисловии к «Таинственной страсти» назвал некоторых: Ян Тушинский – это Евгений Евтушенко, Нэлла Аххо – Белла Ахмадулина, Роберт Петрович Эр - Роберт Рождественский, Антон Андреотис – Андрей Вознесенский, Кукуш Октава – Булат Окуджава, Влад Вертикалов – Владимир Высоцкий, ну а Ваксон – это сам Василий Аксёнов.

«Таинственная страсть»: Я думала это зима, а это оттепель



Книга и сценарий

«Таинственная страсть» стала последней завершенной работой Аксёнова.

Писатель успел увидеть опубликованные в журнале «Коллекция каравана историй» главы «Таинственной страсти», в полном виде книга вышла посмертно.

Работа над фильмом длилась больше пяти лет.

«Таинственная страсть»: Я думала это зима, а это оттепель


Мой комментарий:

В целом фильм мне понравился. Можно предаться ностальгии и вспоминать свою юность.

Очень понравились Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова, актеры, играющие Круглова, Бродского, молодого и пожилого Аксенова.
Понравились стихи и песни любимых поэтов и бардов.
Понравилась главная любовная тема.
Понравилось, как показана эпоха.
Понравились смелость и честность создателей фильма, которые не побоялись сделать фильм с "антисоветским" душком.

Не понравилась идея зашифровывать имена. Путаница сплошная. Зачем шифровать Евтушенко или Вознесенского, которые читают свои всем известные стихи?
Не понравилась игра актера, играющего Окуджаву, раздражал Филип Янковский в роли Евтушенко (сквозь него и его голос постоянно просматривался и прослушивался незабвенный Мюнхгаузен - Олег Янковский. Уж больно голоса похожи у отца и сына!).
Не понравилось, как именно подали Евтушенко как личность.
Не понравилось некоторое высокомерие и якобы пушистость самого автора.
Но почти все мои претензии относятся в итоге не к фильму - многое из указанного исходит из оригинала, из романа Аксенова.

«Таинственная страсть»: Я думала это зима, а это оттепель


Из интернет-комментариев:

...Я считаю этот сериал невероятной удачей и победой, вкуса, здравого смысла, справедливости. Потому, во-первых, что это мощное, на огромную аудиторию направланное, антисоветское, антисталинское, антитоталитарное высказывание. Огромной аудитории показывают - власть это плохо, общее это плохо, личность это хорошо, огромной аудитории показывают, что Пастернака сгубили зазря, я не помню ничего подобного на телевидении много лет.





....Главный плюс - по нынешним временам, важное и нужное кино, в котором так или иначе проговариваются вещи, которые на сегодняшнем ЦТ не услышишь. Это в какой-то степени - ликбез. Да и вообще - смотреть интересно. Главный минус - очевидное влияние цензуры Первого канала (или кто их там курирует) на содержание - особенно в части роли КГБ. И выпячивание Рождественского и Аксёнова - ну просто неприлично так хорошо о себе.



Критический отзыв Евтушенко написал в стихотворной форме:

Я боялся этого фильма.
Наша молодость не была
ни двуличной, ни простофильной.
Но всего изменить не могла.

Я сначала был сентиментален
и растроган игрою Чулпан,
Но у нас был враг общий – Сталин,
ну а вышло, что пьяный туман.

И по фильму всему расползались,
в нас трусливенькое находя,
К поколению нашему зависть,
страх невидимого вождя.

Я, оказывается, от Хрущева
Неизвестного не защищал.
И Андропов меня прощенно
политически просвещал.

Режиссера находки «бесценны»,
уж простите, что виноват.
Вознесенского я со сцены
так по-дьявольски спихивал в ад.

Сценарист, где же ваша совесть?
Даже Белу, и ту очерня,
Ну зачем после смерти ссорить
вы хотите с любимой меня?

Не писал ни «Бабьего яра»,
ни «Наследников Сталина я.
Мы – растратчики божьего дара,
мы – тусовщики, а не семья?

Все мечтают пережениться,
и тихайшенький старичок
Бродит, смирный такой, Солженицын,
словно комнатный хомячок.

Мы в цензуры безжалостной люльки
вырастали, ее разломав.
Ну а в фильме сплошные танцульки.
Где же весь наш рисковый размах?

Где гражданская наша отвага?
В фильме все мы из мелких бузил
В пиджаке из кубинского флага
перед Кастро я так лебезил.

Но легенды о нас – это были,
и легенды всех сплетен сильней.
Так за что нас так люди любили,
если мы не любили людей?

Tags: аксенов василий, ахмадулина белла, бродский иосиф, вознесенский андрей, высоцкий владимир, евтушенко евгений, кино, кино русское, мое кино, мои комментарии, рождественский роберт, стихи, чужие комментарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments