жемчужИна (neznakomka_18) wrote,
жемчужИна
neznakomka_18

Мое кино. Мария Мигунова. Зеркала




(Мой комментарий)
Эмоции и чувства после просмотра этой картины у меня разные... От жалости, сочувствия, удивления, восхищения до негодования, неприятия, отторжения... От желания как можно больше узнать о любимом поэте и великой женщине до нежелания копаться в чужом грязном белье.
Что говорить... В который раз убеждаюсь, что приближение к звездам почти всегда чревато разочарованиями... Ведь хочется иллюзии и веры в то, что такие люди велики во всем, хороши во всем - и в жизни, и в творчестве. А когда иллюзии разбиваются, это больно...
Тем не менее спасибо создателям картины: ведь по сути это первый полноценный художественный фильм о Марине Цветаевой.
Моя самая большая претензия к фильму - там очень мало стихов. Несомненная удача фильма - Виктория Исакова в роли Марины. Не знаю, насколько близко она подошла к образу реальной Цветаевой, но ее игра была убедительной и яркой.
Комментарии зрителей и критиков разделились примерно пополам.



Зеркала (2013)

Режиссер: Марина Мигунова
В ролях: Виктория Исакова, Роман Полянский, Виктор Добронравов, Александра Мошкова, Евгений Князев



Судьба была не слишком благосклонна к знаменитой русской поэтессе, писательнице и переводчику Марине Цветаевой, но еще больше страданий выпало на долю ее близких и родных. Переживающая трагедии и удары жизни Цветаева побывает в Крыму и Чехии, Петрограде и Москве, Париже и Берлине, и везде окружающие ее люди будут испытывать лишения и горе. Неуживчивость, требовательность и особенное понимание мироустройства превращают талантливую женщину в тирана, деспота и самодура.


В картине звучит несколько стихотворений Марины Цветаевой, но Виктория Исакова в кадре стихи читает только один раз.


Автор картины «Зеркала» продюсер, сценарист и режиссер Марина Мигунова старательно избегает в жанровом описании своего фильма слова «байопик», и это, безусловно, правильно. При том, что лента охватывает три десятка лет жизни Марины Цветаевой, «Зеркала» сложно назвать биографическим фильмом, картина не идет проторенным проспектом, известным всем интересующимся по биографическим очеркам и сведениям из справочников и энциклопедий.

Просмотр «Зеркал» – это словно путешествие вдоль оживленной жизненной трассы по лежащей чуть поодаль тропинке. Временами происходящее с другими исчезает из поля зрения, иногда открываются совершенно неожиданные виды, но главное – наблюдение словно ведется чуть со стороны. Мигунова предлагает взглянуть на Цветаеву через призму ее отношений с близкими, с ее супругом и любовниками.


Оператор картины Сергей Мачильский за «Зеркала» был номинирован на премию Гильдии кинооператоров России «Белый квадрат»


Диапазон настроений и спектр чувств, изложенных Цветаевой в своих произведениях, необыкновенно велик, однако основой «Зеркал» стали исключительно тревожные, наполненные грустью и неудовлетворенностью жизнью стихи поэтессы. В добром настроении, радующуюся жизни Цветаеву мы видим лишь в самом начале картины, когда ветреная, увлеченная девушка впервые знакомится со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Однако эти сцены мимолетны и выглядят сном на фоне последующих драматических, тяжелых испытаний, выпавших Цветаевой, нарочито выпячиваемых на обозрение зрителям. Героиню словно накрывает душное, пыльное старое покрывало, в котором тускнеет любой пробивающийся солнечный свет

Евгений Ухов




Валерий Магадов


Отвратительный фильм, совершенно идиотский, основанный на фантазии режиссера. Фальшивая неприятная атмосфера. Ужасно. Удивительно, что Арабов приложил к этому руку как сценарист.



Eva Krestovits

Несмотря на хорошую игру актрисы Виктории Исаковой, в фильме нет Цветаевой-поэта, творца, хоть и непостоянного, но влекомого любовью, а есть Цветаева — деспот и самодур, тиранящая своих близких так, что весь фильм невольно сочувствуешь её окружению.



Artemida Art Master

Фильм, помимо того, что возрождает веру в настоящее российское кино, затрагивает такие глубины человеческого сознания, что одно прикосновение к ним кажется чем-то слишком губительным, слишком тревожным… Где начало человеческого счастья и где его конец? Почему нельзя быть счастливым, когда ты так остро чувствуешь каждое мельчайшее изменение своей души?
Tags: жзл, кино, кино русское, мое кино, мои комментарии, цветаева марина, чужие комментарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments